«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
пятница 01 марта 2013 | Просмотров: 1858

Кредитные карты ВТБ24 для РЖД – неравное партнерство

Кредитной карты сейчас нет, пожалуй, только у школьника младшего возраста. Кредитки в России хоть и не так распространены, как на Западе, тем не менее, уже завоевали любовь россиян. Их количество постоянно увеличивается, и вот уже у многих есть не только одна кредитка, которая лежит в кошельке и используется крайне редко, а сразу несколько, причем каждая используется очень активно. Кредитную карту легко оформить, ей удобно пользоваться.

Кредитные карты РЖД
 

Некоторые клиенты кредитных организаций используют их для покупки товаров в Интернете, некоторые зачисляют на счет карты собственные средства и не пользуются кредитным лимитом, предпочитая тратить свои, а деньги банка использовать только в крайнем случае. У других кредитная карта лежит дома в дальнем ящичке, на случай если вдруг срочно понадобятся деньги на срочную покупку. В таком случае вы всегда сможете воспользоваться заемными средствами без оформления документов, ожидания ответа банка и со льготным периодом, когда заем ваш не будет стоить вам вообще ничего.

Оформление кредитной карты также превратилось в быстрый, и даже приятный процесс, ведь в некоторых случаях он не будет стоить вам вообще ничего. Карту можно оформить на сайте кредитной организации, или же заказать ее, оставив заявку на сайте кредитного брокера. В таком случае вам подберут подходящий вариант по параметрам, которые вы сами же и зададите. Вам останется только забрать готовую карту в отделении банка, впрочем, вы также можете заказать ее доставку в удобное для вас время и место. Более того, вы также можете выбрать дизайн своей кредитки, использовав практически любое изображение, которое сможете найти. Это сделает ваш платежный инструмент действительно уникальным.

Впрочем, уникальность эта будет относиться только к внешней форме кредитки, однако на содержание она никак не повлияет. Изменить «внутренне содержание» своей кредитки – то есть расширить ее функциональность и полезность, вы можете, например, заказав кобрендинговую карту. Кобрендинговые карты – это кредитки, выпускаемые совместно с каким-нибудь предприятием, например, авиакомпанией, благотворительным фондом, спортивной федерацией и так далее. Помимо дизайна карты, на которой будет указан логотип организации-партнера, вы также будете участвовать и в бонусной программе.

Если партнер банка – торговая компания, то покупая товары в ее магазинах, вы будете накапливать баллы, которые можно будет потратить на следующие покупки. Если же партнер банка – благотворительный фонд, то вы, напротив, будете перечислять на счет благотворителей определенный процент (как правило, совсем небольшой), с каждой покупки, оплаченной такой кредитной картой. Иногда партнерами банков выступают авиакомпании (более того, именно с них и началась мода на кобрендинговые карты), в таком случае за накопленные бонусы вы сможете получить бесплатный билет на самолет. Российские авиакомпании также участвуют в подобных программах, в этом нет ничего удивительного.

Однако когда РЖД объявило, что готово также выпустить свою кобрендинговую карту, многих это удивило. В партнеры себе ОАО РЖД выбрало банк ВТБ24, который и занялся выпуском карт. По аналогии с авиакомпаниями, за накопленные баллы держатель кредитки получает бесплатные билеты на поезд. Строго говоря, ВТБ24 стал партнером не самой РЖД, а ее дочернего предприятия «Федеральная пассажирская компания» (ФПК). Кобрендинговая карта – это всего лишь часть большой программы «РЖД Бонус», которая было запущена летом 2012 года. Баллы на карту будут зачисляться при оплате с ее помощью проезда в поездах дальнего следования. При этом поезда «Аллегро» и «Сапсан», чьи пассажиры в принципе и являются целевой аудиторией проекта, пока в бонусной программе не участвуют.

За проезд в купе на расстояние свыше 500 километров будет начисляться 1 тысяча баллов. Если будет использоваться совместная карта, ФПК будет начисляться дополнительно 110 баллов. Если вы расплачиваетесь картой за покупки в обычном магазине, бонусные баллы также будут вам начислены. За каждые 50 потраченных рублей вы получите 1 балл. Процентная ставка по такой карте предположительно будет равняться 19%.

В РЖД считают, что совместная с ВТБ24 кредитная карта позволит на 3% увеличит количество пассажиров, покупающих билеты в вагоны купе и СВ. В целом же данная карта повысит привлекательность услуг РЖД. Хотя для монополиста это не особенно важно. Другое дело ВТБ24. Для кредитной организации польза от данной сделки неочевидна. С одной стороны, ВТБ24 таким образом сможет увеличить свою клиентскую базу, однако вряд ли это увеличение будет значительным. Заработать на выпуске таких карт также не получится, ведь это клиенты будут получать бонусы, а банк никаких бонусов за это не получит.

Напротив, бонусные баллы будет оплачивать именно банк, а это означает дополнительные расходы. Конечно, держатели кобрендинговых карт чаще использую их для оплаты услуг. По подсчетам экспертов в среднем на 40%, однако, частота использования карты напрямую с прибылью банка не связана. Заработать здесь можно преимущественно на торговой уступке при расчетах по картам. При этом собственно на кредитовании здесь много заработать вряд ли получится. «Обычно карты с бонусной составляющей выбирают более обеспеченные, продвинутые клиенты, поэтому уровни задолженности по ним существенно ниже, чем по обычным картам,— говорит руководитель подразделения по развитию бизнеса кредитных карт Ситибанка Иосиф Кобиашвили.— Соответственно, и доходы банка по таким картам меньше, так как бонусные баллы зачастую обходятся банку достаточно дорого». А если держатель карты не допускает просрочек, ему не начисляют штрафы или, что еще хуже для банка, он укладывается в льготный период, банк зарабатывает очень мало.

Многим экспертам выбор в качестве партнера для кобрендинговой компании именно РЖД стал большим сюрпризов. Ведь считается, что услугами РЖД активно пользуются граждане со средним или даже ниже среднего достатком, в то время как ВТБ24 в первую очередь специализируется на продуктах для тех, чьи доходы выше или намного выше среднего показателя. Таким образом, целевые аудитории банка и компании-партнера не совпадают. А именно от этого зависит успех любой кобрендинговой кампании. Так что перспективы этого партнерства туманны.  

RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46