«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
вторник 18 сентября 2012 | Просмотров: 2072

Защита пластиковых карт. За что в скором будущем могут начать платить российские потребители?

Сегодня, оформляя пластиковые карты, банковские служащие постоянно напоминают клиентам о необходимости побеспокоиться о защите пластиковых платёжных карт, а если быть точным, то средств, к которым они дают доступ. При этом при проведении пропаганды безопасного использовании пластика подразумевается, что оно будет предоставлено банковскому клиенту далеко не бесплатно. Стоит отметить, что на данный момент всё это только слова банковских служащих и только отдельные финансовые учреждения при оформлении таких продуктов как кредитные карты с большим денежным лимитом предполагают своим клиентам добровольное страхование «пластика». Хотя если говорить о Европе и США, то там уже давно финансовыми учреждениями проводятся очень агрессивные рекламные компании таких платных дополнительных программ к пластиковым картам как мониторинг «пластика», защита заёмщика и карты от кражи личных данных, оплата дополнительной защиты пластиковой карты, «потерянный бумажник». Так как отечественный финансовый рынок постоянно перенимает европейский опыт и работает, что называется, с оглядкой на Европу и США, то, наверное, стоит повнимательнее присмотреться к тем программам защиты пластиковых карт, которые уже в ближайшее время могут появиться на российском финансовом рынке.



Интересно, что если учитывать мнение самих пользователей данных дополнительных услуг, то необходимо учесть тот факт, что они, проведя тестирование данных продуктов, начинают говорить об их неэффективности и ненужности, так как такие услуги применимы только в очень редких случаях. Кроме того, очень часто разработчики внедряют в жизнь «улучшения», недоработав их до нужного уровня, на который рассчитывают владельцы пластиковых карт. Вместе с этим, подключив данный «безопасный комплекс» среднестатистический житель северной Америки, помимо оплаты процентов за использование средств пластиковой карты и платежей за обналичивание денежных средств в банкоматах, вынужден платить около 50 -60 долларов кредитной компании.

Плата за защиту.

Как кажется на первый взгляд, данная функция очень интересна и выгодна потребителям, так как по своей сути представляет собой не что иное, как своеобразную страховку на случай потери владельцем «пластика» трудоспособности или работы. То есть данная функция затрагивает те ситуации, когда владелец карты по каким-либо причинам вносит ежемесячные платежи на свой карточный счёт, в этот самый момент начинает работать функция защиты, благодаря которой на счёт карты страховая компания каждый месяц перечисляет установленные договором страхования платежи. Однако системы погашения долгов по карте таковы, что подобные выгодные перестраховки теряют всякий смысл, во-первых, данная защита будет проводить заботу о карточном счёте клиента не более чем полгода, причём в виду минимальных платежей, долги по карте не будут уменьшаться, и погашаться будут только проценты. Во-вторых, сумма денежных средств, которую финансовое учреждение будет взимать с заёмщика за факт подключения данной услуги, в итоге окажется намного большей, чем денежные средства, которые будут внесены на карточный счёт, в том случае, если это будет необходимо заёмщику.

Мониторинг «пластика».

Данная услуга стоит европейским и американским потребителям от 13 до 30 долларов ежемесячно, её главной задачей является проведение мониторинга и обнаружение каких-либо подозрительных изменений, связанных со счётом заёмщика. Что-то подобное доступно и российским пользователям пластиковых карт в виде СМС-оповещения, которое присылает владельцу карты отчёт обо всех изменениях карточного счёта. По мнению многих финансовых экспертов, основными аргументами, говорящими против мониторинга пластиковых карт, является то, что данная программа информирует о мошенничестве как о свершившимся факте, который уже практически невозможно изменить.

Защита данных и конфиденциальности пластиковых карт.

По своей специфике защита данных и конфиденциальности пластиковой карты является очень любопытной услугой, если верить менеджерам финансового учреждения, однако реально она будет полезна только тем владельцам «пластика», кто уже пострадал от какого-либо вида мошенничества или для кого данная угроза до сих пор остаётся актуальной. Для всех остальных владельцев карт более выгодно будет пользоваться обычным мониторингом. Впрочем, стоит отметить, что от рисков не застрахован ни один владелец пластиковой карты, ведь у каждого из нас есть фамилия, имя, дата и место рождения, которые уже присутствуют в базе данных того или иного банка. Услуги защиты данных позволяют банкам предупредить нежелательную рассылку, проводить регулярный мониторинг отчётов и предпринимать многие другие действия, главной направленностью которых будет избавление владельца карты от появления лишних рисков.

«Потерянный бумажник».

Данная функция очень оригинальна не только по принципам своей работы, но и самому своему смыслу, так как владелец пластиковой карты присоединяет содержимое своего бумажника к банковской онлайн системе, которая контролирует места использования пластиковых карт. И как только владелец пластиковой карты сообщает системе о том, что бумажник украден или утерян, данная информация поступит во все финансовые учреждения, компании, производящие кредитные карты, и фирмы, предлагающие услуги проката автомобилей. Это значит, что воспользоваться какой-либо пластиковой картой из потерянного владельцем бумажника уже ни кто из злоумышленников или мошенников не сможет. Однако как бы привлекательно не звучала данная услуга, на практике она далеко не так идеальна, как рассказывают о ней рекламные проспекты и ролики, так как подобные системы очень уязвимы перед невнимательными сотрудниками и хакерами. Кроме того, отсутствующая или устаревшая информация может практически полностью уничтожить все преимущества данной защиты.

Российские владельцы карт тоже будут за это платить?

Нужно сказать, что Соединенные Штаты Америки не единственная и далеко не первая страна, в которой владельцы пластиковых карт начинают протестовать против необходимости платить за неэффективные или малоиспользуемые услуги. Так, например, в этом году мониторинг финансовых услуг был проведён в Великобритании, где полученные при его проведении выводы оказались для финансовых учреждений очень неутешительными. Будут ли российские владельцы пластиковых карт платить за дополнительные обязательные услуги, которые будут им практически не нужны, или же российские финансовые учреждения остановятся на достигнутом, покажет только время.

Алгайкина Ирина
Пресс служба CreditProsto.ru

RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46