«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
пятница 27 июля 2012 | Просмотров: 1683

В одном клике от кредита. Или что такое интернет-банкинг.

Темп жизни постоянно растет. Времени остановиться, расслабиться, подумать о смысле жизни и насладиться «полнотой удовлетворенных желаний», как о том мечтал литературный персонаж известнейшего произведения Ивана Александровича Гончарова, уже не получится. Да и никто не хочет этого. Теперь все думают о другом и хотят другого, теперь одной из главных целей человека стало простое желание не отстать от жизни. Если раньше сделать это было просто, то теперь задача усложнилась. Надо больше учиться, больше читать, просматривать новости, работать, в общем, развиваться. Однако тратить время только на себя и на свое развитие – непозволительная роскошь для большинства людей. Ведь приходится еще и обеспечивать себя, ходить на работу, оплачивать счета, искать новые источники дохода и так далее.

Человек и робот - кредит и Интернет.
 

В общем, у всех есть обязанности, дела, которые приходится делать постоянно. Тратить на подобные вещи свое драгоценное время не хочется. Например, оплата услуг, проверка счетов и другие обязанности, связанные с личными, а чаще с семейными финансами, нельзя назвать приятными. Кроме того, сам процесс оплаты счетов несовершенен – приходится стоять в очередях, получать квитанции, ждать, ругаться и так далее. Впрочем, в последнее время оплата услуг стала куда более приятным делом – теперь оплатить счета и проверить свои финансы можно через Интернет. Глобальная сеть – это не только источник информации и знаний, общения и идей, но и удобный инструмент, который позволяет делать жизнь человека более комфортной. И это касается не только оплаты коммунальных услуг. Через Интернет можно даже получить кредит, просмотреть свою кредитную историю, оставить жалобу или заявку.

По большому счету клиенту бывает даже не обязательно вообще посещать банк, все можно сделать прямо из дома, со своего компьютера или вообще из любой точки Земного шара, только бы там был Интернет. Многие банки уже выпустили свои собственные приложения для смартфонов, которые позволяют управлять личными финансами прямо с экрана телефона, причем делать это через удобный понятный интуитивный интерфейс. Когда-то, когда не было телефона и мобильной связи, подобное казалось фантастикой и делом далекого-далекого будущего, однако прошло 20 лет, и вот фантастика уже стала частью жизни. Несмотря на то, что новые возможности пока используют не все, все-таки народ в России к нововведениям относится с опаской, хочется верить, что совсем скоро интернет-банкинг станет стандартом для всех.

Поводов для оптимизма добавляет и то, что развитие он-лайн сервисов банков идет быстрыми темпами. Правда, было так не всегда. Банки учреждения очень старые, они появились гораздо раньше, чем человечество придумало электричество, а писатели решили писать научно-фантастические романы. Первая система он-лайн обслуживания появилось достаточно давно, в 80-х годах двадцатого века в США. Та система, получившая название Home banking, сильно отличалась от современной. Клиент банка через телефон (не мобильный), мог подключаться к компьютеру банка и получать информация о своем счете и услугах банка. Система эта была малоинформативной и не отличалась интуитивностью.

Дальнейшее развитие интернет-банкинга было связанно со Стэнфордским федеральным кредитным союзом США, который в 1994 году впервые вводит услугу онлайн перевода денежных средств со счетов. Спустя один год после этого события открывается первый в мире виртуальный банк - Security First Network Bank. Стоит отметить, что тогда интернет-банкинг развивался не очень активно. Все-таки доступ к Интернету был далеко не у всех даже в США. Однако к 2001 году уже 20% всех клиентов Bank of America пользовались онлайн-услугами. Другими словами каждый пятый клиент банка. Это довольно высокий показатель, тем более для 2001 года.

Для сравнения в России по данным компании MForum Analytics, количество пользователей сервисов интернет-банкинга превысило 9,4 миллионов человек, а проникновение интернет-банкинга по итогам 2011 года составило 6,7%. При этом за 2011 год популярность услуги интернет-банкинга показала значительный рост, ведь в 2010 году проникновение услуги он-лайн обслуживания составило 4,2%. То есть от США по данному показателю мы отстали прилично, причем от США образца начала двухтысячных. В других странах с интернет-банкингом дела также обстоят значительно лучше. Для сравнения во Франции уровень проникновения интернет-банкинга —59%, в Великобритании — 55%, а в США — 48%, а в Канаде – 68%.

Происходит это потому, что россияне не очень доверяют банкам. Поэтому новые услуги и сервисы, пусть даже те и очень удобны, наши сограждане встречают с настороженной осторожностью. На Западе банкам доверяют больше. При этом российские банки предлагают своим клиентам широчайший спектр услуг, доступных через сервисы интернет-банкинга. Например, осуществлять операции с драгоценными металлами теперь можно через Интернет. Более того, некоторые банки даже позволяют своим заемщикам оставить заявку на получение кредита через Интернет. Правда, это не такая распространенная услуга.

В последнее время многие банки стали предлагать виртуальные карты, которые предназначены для совершения покупок в Сети. И это не говоря о том, что через Интернет можно оплатить счета за коммунальные услуги, штрафы ГИБДД. Также можно открыть вклад, перевести деньги с одного счета на другой, просмотреть всю информацию о кредите и погасить его. Подключить услуги интернет-банка несложно, пользоваться ими очень удобно, большинство банков, в том числе и региональных, уже запустили соответствующие сервисы. То есть все предпосылки для успешного развития интернет-банкинга в России уже есть.      
RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 1



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46