Почему заемщики переплачивают и как этого избежать? Часть 3.
Иногда банки выдают за обязательные услуги те, от которых
можно отказаться. Для держателей кредитных карт особенно показателем пример с
консьерж-сервисом. Плата за подобную услугу немаленькая, а пользуются ей далеко
не все. Банки включают ее в свои продукты «по умолчанию», так что клиенту, хочет
он этого или нет, приходится платить.
Также банки могут брать плату за некоторые услуги, которые
должны предоставляться бесплатно. Например, кредитная организация должна
бесплатно сообщать клиенту о величине задолженности, размерах платежа,
уплаченных процентах и так далее. Еще один вариант обмана клиента —
переоформление займа. Если заемщик долго не платит по кредиту и у него
образуется долг, банк может оформить на него еще один кредит. За счет этого
кредита гасится первый, а долг увеличивается еще больше. Банку это нужно чтобы
избежать санкций со стороны ЦБ и улучшить свои показатели. Ведь по новому
кредиту у заемщика пока долга нет. Для клиента же подобное — это в первую
очередь увеличение задолженности. Такие операции совершенно незаконны, так что
если вы с этим столкнулись, можете обращаться в суд.
Иногда заемщики сами допускают ошибки. Как правило,
происходит это из-за невнимательности. Человек может перепутать оставшуюся
сумму долга. Думая, что кредит уже погашен, заемщик перестанет посещать банк,
пока то не напомнит ему о существовании долга извещением о передаче кредита
коллекторам.
Иван Агеев
Пресс-служба CreditProsto.ru