Уловки банков или почему заемщики обманывают сами себя. Часть 1.
Люди склонны верить в свою удачу. Раньше, когда еще не все
успели «набить шишки» ссылки с сообщениями типа: «вы тысячный посетитель сайта,
пройдите по ссылке, введите номер своей кредитной карты и получите миллион
рублей», прекрасно работали. Теперь этот примитивный прием знают, кажется, все.
Хотя время от времени все равно кто-нибудь поверит, что деньги или другие
ценные призы действительно можно выиграть, просто посетив сайт. И хотя с самого
детства общество приучает нас к тому, что жизнь несправедлива, что для того
чтобы получить что-то нужно много трудиться, а бесплатно бывает только сыр в
мышеловке, люди все равно верят в чудо. Причем вера эта не проходит с
возрастом. Удивительно, но вполне состоявшиеся и мудрые люди легко поддаются
обману и внушению, в основе которых лежат такие же примитивные приемы, как и в
случае с «тысячным посетителем».
Все мы хотим получить больше, все мы хотим получить это
сразу и бесплатно, все мы верим в то, что нам обязательно кто-нибудь это даст,
кто-нибудь очень добрый, успешный и честный, как Дед Мороз. Так что циничным и
образованным маркетологам не составляет большого труда выполнить план продаж,
играя на этих с одной стороны детских, а с другой таких свойственных
человеческой натуре чувствах. Причем уловки, которые используются, чтобы
заставить клиента платить больше, выглядят как настоящий подарок. И далеко не
ко всем приходит понимание того, что их обманули. Так что, может быть, это
обманом считать и не стоит — просто маркетинг, ненавязчивый, но действенный.
И первый прием, который является основным инструментом
маркетинга — это реклама. Человек узнает об услуге задолго до того, как придет
в банк. Первое, что он узнает о банке — это насколько хорошая у него реклама. И
от того, понравится ли она ему, будет зависеть, возьмет ли он кредит именно в
этой кредитной организации или предпочтет другую. Так что главная цель рекламы
не в том, чтобы донести информацию, а в том, чтобы привлечь. И делается это
посредством необычайно выгодного предложения, которое якобы есть в банке. Например,
невероятно низкие процентные ставки, которые самым крупным шрифтом печатаются
на каждом буклете и плакате. Оказывается, что кредит можно взять под 9%
годовых, а то и еще выгоднее. На самом же деле, обратившись в банк, вы узнаете,
что такой кредит может получить только очень ограниченный круг лиц —
представители определенных профессий с высокими доходами, идеальной кредитной
историей, которые предоставят залог и выплатят комиссию за выдачу средств. Для
вас же у банка ставка будет совсем другой.
Согласитесь вы выслушать предложение банка или сразу пойдете
в другой — неважно, ведь главная цель рекламы достигнута — вы пришли в офис.
Также реклама может предложить вам быстрый кредит наличными или доступную ипотеку по паспорту. Но в отделении вам уже расскажут, что заем за 30 минут
можно получить примерно через неделю после подачи заявки, а ипотека по паспорту
выдаются только на сумму до 100 тысяч рублей. В рекламе вам ни за что не
расскажут о реальных условиях, предложив кредит, который существует только в
«идеальных условиях», которые придумал банк, в реальной же жизни такого
предложения нет. Зато никакие контролирующие органы не смогут предъявить банку
претензий, ведь фактически кредитная организация никого не обманывает.
Иван Агеев
Пресс-служба CreditProsto.ru