«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
пятница 24 февраля 2012 | Просмотров: 2164

Спрос не всегда рождает предложение. Или парадокс на рынке потребительских кредитов.

Потребительские кредиты, пожалуй, самый распространённый вид кредитования не только в России, но и в мире. Это и не мудрено, ведь спрос на бытовую технику, компьютеры, мобильные телефоны и, даже, дорогую одежду, превышает спрос на автомобили, пусть даже и дешевые, квартиры, пусть даже и недорогие. Поэтому потребительский люди оформляют чаще всего, меньше тратят на это сил и времени, меньше думают о последствиях, ведь сумма обычно не в пример ниже суммы ипотечного или авто. Поэтому рост на рынке потребительского кредитования, если он есть, в количественном выражении, что касается именно выражения в «штуках», всегда будет превышать таковые для ипотечного кредитования, авто или бизнес-кредита.

Менеджеров с повязками на глазах зомбируют, чтобы они оформляли потребительские кредиты.
 

Это утверждение вряд ли можно считать оригинальным или остроумным – оно лежит на поверхности. В целом же развитие экономики напрямую зависит от спроса, от того, сколько люди тратят, ведь чем больше они тратят, тем больше работы у производителей, тем активнее развивается экономика. Спрос можно стимулировать по-разному, в том числе и через доступные потребительские кредиты, которые позволяют людям покапать реально нужные или не очень вещи, на которые они в принципе не зарабатывают. То есть связь между потребительским кредитованием и покупательной активностью очевидна. Причем два этих показателя находятся в прямой зависимости – растет покупательная активность – можно ждать роста потребительского кредитования. Конечно, зависимость эта не так проста, даже более того, она настолько сложна, что некоторые люди уже защитили диссертации по этой теме, а некоторые только готовятся это сделать. И вот для тех, кто только готовится, можно предложить развить следующую тему, которая сейчас обсуждается в близких к банковскому сектору кругах аналитиков.

Так вот, в настоящее время в России сложилась любопытная ситуация, при которой рост потребительского кредитования показывает чуть ли не исторический максимум, а вот спрос на потребительские товары – бытовую технику, мобильные телефоны и так далее, находится на низком уровне. Что происходит точно сказать довольно сложно, но можно попытаться разобраться в ситуации. Что касается потребительского кредитования, то здесь рост следующий: в декабре прошлого года темпы роста уже успели превысить рекордные показатели августа 2008 года (докризисный год) на 4%. В целом же рост потребительского кредитования составил 36% за прошлый 2011 год, хотя по прогнозам должен был составить 25%.

Что же с покупательной активностью населения? Здесь все совсем иначе. Люди стали меньше покупать – это факт. Причем по прогнозам низкая покупательная активность сохранится в течение всего года. При этом оптимистические показатели инфляции за последний месяц – 0,5% не дают такого уж большого повода для радости. Так как такие показатели были достигнуты как раз благодаря низкому спросу, который обусловил сдерживание инфляции. Хотя низкая инфляция напротив должна подстегивать спрос, в России этого не произошло по той простой причине, что рост доходов населения существенно замедлился. Когда нет денег, о покупках не думаешь. Однако начинаешь думать о потребительском кредите.

Другими словами, денег нет, а кредит взять можно. Ситуация с возвратом таких грозит стать если не катастрофической, то очень неприятной. Люди стали меньше зарабатывать, но при этом вдруг накинулись на потребительские. Если вдруг самые худшие прогнозы оправдаются, и заемщики не смогут вернуть взятые потребительские, это грозит новым кризисом для всей банковской системы. Именно поэтому ФАС предлагает ввести некоторые ограничения на выдачу потребительских. Смысл ограничений в том, что бы привязать сумму потребительских к размеру заработной платы заемщика.

То есть если вы не зарабатываете, по мнению ФАС на потребительский кредит, вам его не дадут – аппетиты придется поубавить. Мера эта действительно может стать спасительной. Несмотря на то, что запретительные меры редко идут на пользу. При этом банковский сектор, восстанавливающийся после недавнего кризиса, скорее всего, продолжит свой рост даже несмотря на такой запрет. Ведь для потребительских в настоящий момент наблюдается так называемый феномен отложенного спроса – люди, которые не взяли во время кризиса, делают это сейчас. Кажется, что у банков, в случае с неконтролируемой раздачей потребительских, может не хватить ресурсов, если вдруг процент невозвратов превысит «критическую массу» и это «мыльный пузырь» лопнет, поэтому меры ФАС в данных условиях пойдут всем только на пользу.       

RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 1



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46