«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
четверг 01 августа 2013 | Просмотров: 2989

Самые распространенные ошибки при оформлении кредитов в торговых точках

Кредиты в торговых точках невероятно удобны. Действительно, человек приходит в магазин без денег, берет то, что ему нравится, ставит свой автограф и уходит домой. И только потом, уже начав пользоваться приобретенной техникой, покупатель начинает за нее платить. Причем именно платить, а не переплачивать. Получается вроде как беспроцентная рассрочка. Но почему-то в банке ее называют кредит, а кредит по закону бесплатным быть не может. Банк в любом случае должен получить свою выгоду, и он ее получает. С подавляющем большинстве случаев ваш якобы бесплатный кредит на самом деле будет стоить очень дорого. Ведь выдавать бесплатные кредиты банку невыгодно.

Ошибки заемщиков

В редких исключениях банк может пойти на подобный шаг, но только временно и только для того, чтобы увеличить количество клиентов, улучшить финансовые показатели и в будущем заключить выгодный контракт с торговой сетью и уже тогда начать работать «по-настоящему». Впрочем, как уже было сказано выше, бывает такое крайне редко. Как правило, о том, сколько реально придется заплатить за кредит, человек узнает намного позже, примерно через месяц после подписания договора, когда приходит время вносить первый платеж по кредиту. При этом, к удивлению возмущенного заемщика, в банке безошибочно указывают ему на пункты в договоре, в которых написано, почему именно прав банк. Случаев, когда по кредиту, полученному в торговой точке, приходится платить намного больше, чем казалось изначально, очень много. Но, как правило, они все типичны, а не оригинальны.

Люди совершают одни и те же ошибки раз за разом. Причем вина банка в этом, если она вообще есть, только косвенная. Человек, подписывающий договор, должен сам знать, что подписывает. Ведь это он, и только он будет потом отвечать за то, под чем подписался. Поэтому универсальный рецепт, который спасет вас от большинства разочарований, связанных не только с потребительским кредитованием, но и с жизнью вообще таков: внимательно читайте договор, пока вам все не станет понятно.

Неважно, что говорит вам менеджер, неважно, как недовольно он вздыхает, пока вы читаете договор и уж тем более не важно, что он говорит вам, что все в порядке. Это не менеджеру платить по кредиту, а вам. В данной статье мы рассмотрим несколько случаев, которые уже обсуждались в Интернете и имели место в реальной жизни. Это как раз те типичные ситуации, в которые попадают многие заемщики. Например, вы пришли в магазин бытовой техники, чтобы приобрести холодильник, который стоит 35 тысячи рублей. Работник банка, мило улыбаясь, сообщил вам, что если вы погасите кредит в течение 6 месяцев, никакой процент вам начисляться не будет, и кредит фактически превратиться в беспроцентную рассрочку.

Вы тут же, ощущая даже какое-то подобие удовольствия от того, что заключаете удивительно выгодную для себя сделку, подписываете кредитный договор. Через три месяца вы гасите кредит полностью, а еще через месяц узнаете, что просрочили очередной платеж. Вы тут же бежите в банк и там уже узнаете, что вы взяли кредит не под 0%, как вам обещал менеджер, а под 71%, как написано в кредитном договоре. Более того, вы еще должны оплатить страховку в размере 6,5 тысяч рублей. Вот такие, как говорится, пироги. Действительно, тут есть чему возмутиться, однако как бы вы не возмущались, заплатить придется. Ведь это вы подписали договор, который должны были прочитать, а значит, знали, на что идете.

В данном вопросе нужно очень хорошо уяснить, что менеджер может говорить вам все что угодно. В худшем случае, если вы будете на него жаловаться, что это работник банка вел вас в заблуждение, ему просто сделают замечание. Вот и все. Кредитный менеджер может ошибиться, причем как непреднамеренно, так и с умыслом. Правда для вас разницы не будет никакой. Кредитный договор в одностороннем порядке не разорвать, так что от обращения в суд толка будет мало. Единственный шанс на благоприятный исход будет только в том случае, если условия договора нарушил сам банк.

Другой случай в целом похож на первый. Касается он распространенных кредитов по схеме 0-0-24: ноль рублей первый взнос, ноль процентов переплаты, на срок 24 месяца. Казалось бы, кредит просто идеален. Так подумала и покупательница сотового телефона в одном из салонов связи. Он просто подписала договор, точно так же, как и в первом случае. Только проверить, что она там подписала, наша героиня решила не через три месяца, а сразу, как приехала домой. Оказалось, что ставка по кредиту далеко не 0%, что ей по умолчанию оформили дорогостоящую страховку и что гасить кредит можно только в отделении банка, которое расположено на другом конце города.

Здесь, опять же, все было целиком и полностью в руках клиента. Нужно было читать договор и думать, стоит ли такой кредит оформлять. Конечно, такое замалчивание важной информации, скорее всего инициатива кредитного менеджера, которому нужно выполнять план продаж. Хотя это и необязательно, вполне могло быть и так, что менеджер просто не подумала, что клиент даже не посмотрит в договор. Третий случай касается скорее способов погашения кредита и проблем, с ними связанных.

Итак, допустим, вы взяли кредит по той же схеме 0-0-24, и он, за счет скидки магазина, действительно получился почти бесплатным. Например, вы купили дорогой фотоаппарат, в день, когда нужно было вносить первый платеж, вы внесли 1200 рублей, как раз одну двадцать четвертую часть стоимости. Банк взял непонятно за что комиссию в размере 50 рублей. Это неприятно, но терпимо и в принципе нормально для большинства кредитных организаций. Однако через неделю вам пришло сообщение, что вы задолжали банку еще 700 рублей. Вы звоните в банк и там вам объясняют, что платеж прошел только через неделю. На ваше возмущение менеджер предлагает вам посмотреть договор, в котором будет написано, что платежи нужно вносить заранее. Банк опять прав.

И четвертные вариант, который касается скорее «продвинутых» заемщиков, которые не только читают договор, но и знают свои права и готовы их отстаивать. Допустим, вы купили в магазине телевизор в кредит на сумму 14 тысяч рублей, банк навязал вам страховку на 750 рублей, которая страхует сумму в несколько раз большую. Без страховки банк в выдаче займа вам откажет. Чтобы получить кредит и потом не платить по ненужно страховке, вы можете обратиться в страховую компанию и отказаться от полиса, но только после оформления займа. В результате сумма кредита окажется ощутимо меньше.    

RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46