«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
понедельник 09 июля 2012 | Просмотров: 2783

Реклама банков – простые истины.

Реклама – двигатель торговли. Это известно всем. Банки также заинтересованы в рекламе, ведь они продают свои услуги – кредиты, депозиты, ссуды, банковские ячейки, денежные переводы и так далее. Рекламу банков можно увидеть по телевизору, в метро, в Интернете, на билбордах, рекламных стендах, досках объявления. Флаеры с супер выгодными предложениями открыть депозит или взять кредит раздают на улицах, в кинотеатрах при покупке билетов. Реклама банков бывает банальной, а иногда оригинальной, бывает назойливой и ненавязчивой, а иногда реклама банков вводит в заблуждение потенциальных клиентов. Как правило, реклама банков отличается малой информативностью, массой ссылок и сносок, «выпячиванием» достоинств и сокрытием недостатков. Впрочем, не только банки грешат этим, на самом деле практически любая реклама строится на этих нехитрых принципах.

Размышление о рекламе банков.
 

Ведь на самом деле реклама должна не рассказывать покупателю о продукте, а побуждать его к приобретению данного продукта, причем любыми способами. А способов этих великое множество. Неспроста в университетах появились соответствующие специальности, а рынок труда наводнили специалисты по маркетингу, рекламе и связям с общественностью. Эти специалисты не зря учились, они точно знают, что нужно сделать, чтобы заполучить клиентов, на какие области подсознания нужно воздействовать, как помягче сообщить о недостатках, как приукрасить даже самые неочевидные достоинства.

Поработав после университета в не самых серьезных компаниях на не самых важных должностях, но получив бесценный опыт, такие специалисты приходят в банк и начинают отрабатывать свои немаленькие заработные платы. Получают свои деньги они не зря, ведь зарабатывают для банка они гораздо больше. Однако у специалистов по рекламе и маркетингу есть одно обстоятельство, которое серьезно портит жизнь, это закон о рекламе и Высший арбитражный суд. К тому же всегда есть возмущенные клиенты с юридическим образованием, которые могут усмотреть в рекламных материалах банка несоответствия закону. Впрочем, закон можно толковать по-разному. Для этого и существуют юристы, которые могут отстаивать свою точку зрения на закон, исходя из интересов своего клиента. Чтобы как-то унифицировать решения по одному и тому же закону, Высший арбитражный суд время от времени издает собственные рекомендации. Делается это для того, чтобы направление мыслей юристов всегда развивалось в одном направлении.

Совсем недавно пленум высшего арбитражного суда выпустил свои рекомендации касательно рекламы кредитов. Сделано это для того, чтобы унифицировать требования к рекламной продукции банков. Кроме того, новые, более четкие и конкретные требования к рекламе, должны помочь клиентам, которых банки пытаются ввести в заблуждение. Например, исходя из разъяснений Высшего арбитражного суда, банки не имеют права делать ссылку в своих рекламах, по которой за дополнительной информацией о кредитном продукте нужно обращаться в контакт-центр банка. Подобное встречается очень часто и немало раздражает заинтересованных в кредите клиентов, ведь получается, что реклама не несет абсолютно никакой смысловой нагрузки, она не информативна и не дает даже поверхностного представлении о кредитах банка.

Чтобы клиент мог сформировать свое представление о кредитах банка благодаря рекламе, Высший арбитражный суд принял решение запретить банкам не указывать в рекламных материалах существенных условий оказания услуги. То есть теперь будет достаточно одного взгляда на рекламный буклет любого банка, чтобы стало понятно, на каких условиях можно взять кредит в данном банке. К существенным условиям в данном случае можно отнести величину процентной ставки по кредиту, размер всех дополнительных комиссий, максимальную и минимальную сумму займа. Вообще же в данном пункте присутствует небольшая лазейка для рекламных служб банков – нет четкого указания, какие условия выдачи займа следует считать существенными, а какие нет. То есть по своему усмотрению банк может исключить из рекламного буклета любой параметр кредита, даже процентную ставку. Конечно, в таком случае у банка обязательно будут проблемы, которые придется решать в суде, однако у адвокатов будет возможность защищаться.

Правда, здесь Высший арбитражный суд приготовил для рекламщиков ловушку – если в рекламе указанно хотя бы одно условие, определяющее стоимость кредита, по новым требованиям необходимо будет указать их все. Действительно, банки очень часто грешат тем, что указав одно условие, скрывают другие. У клиента в таком случае складывается стойкое чувство, что ничто иное на полную стоимость его займа повлиять уже не может.

Действующее законодательство требует от банка раскрытия основных параметров займа, однако далеко не всех, даже самых существенных. Чтобы расширить этот список, готовится новый документ, согласно которому такие параметры займа как размер процентной ставки, сумма и срок, платежи и комиссии по кредитным операциям, а также дополнительные расходы заемщика, в частности на страхование рисков, нотариальное заверение документов, обеспечение по кредитному договору, оценка залога должны быть включены в рекламные материалы.

RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46