Реклама банка Тинькофф –
креативный подход к работе.
Банк Тинькофф – самый
своеобразный и неординарный банк России. В самом деле, другой такой найти
сложно. Один из немногих банков в России, не имеющий собственного офиса,
работающий с клиентами исключительно через интернет и телефон. Чтобы оформить кредитную карту в банке Тинькофф нужно всего-то позвонить туда и заполнить
анкету. Причем можно даже не звонить, а все сделать через сайт, где можно и
анкету заполнить и всю информацию о банке узнать. После недолгой процедуры
оформления всех бумаг и еще более недолгой процедуры принятия решения о выдаче
кредитной карты, можно расслабиться и ждать, пока кредитная карта окажется у
вас. Единственное, что может в данном случае немного испортить радость – это
неспешная работа российской почты.
.png)
В остальном же все очень быстро и
современно. Такой подход во многом объясняется личностью владельца. Известный
российский бизнесмен Олег Тиньков, так много сделавший для пищевой
промышленности России, отличается от остальных отлично развитыми чувством
прекрасного и чувством собственного достоинства, которое порой даже перерастает
в чувство собственной важности и исключительности. Но без этого по-настоящему
ярких людей не бывает. Другое дело, когда от чувства собственной важности
страдают люди посредственные. Что же касается самого Олега Тинькова и его
нового проекта банк Тинькофф, то посредственными их не назовешь. Чего только
стоит реклама этого банка.
Многие её видели, хотя по
телевизору её не показывали, а те, кто эту рекламу видел, точно запомнил. Хотя
вряд ли кто-то вообще сможет вспомнить рекламу какого-нибудь банка, если,
конечно, не смотрит её сейчас. Потому что в рекламном ролике не важен сюжет,
важен продукт, который рекламируется. Например, все помнят рекламу Сбербанка,
но никто точно не помнит, что там было. Ну да, был какой-то парень и какая-то
девушка, работающая в Сбербанке, они друг другу улыбались и что-то там еще. Это
то, что смог вспомнить я.
Хотя многие, скорее всего,
вспомнят другую рекламу Сбербанка – когда банкомат задавал сугубо личные
вопросы молодому человеку, который только что поругался с девушкой и, что самое
удивительное, парень в ответ кивал банкомату. В итоге этот странный диалог
закончился тем, что банкомат выдал молодому человеку тысячу рублей на цветы, а
девушка простила ему страшную измену с её лучшей подругой за букет тюльпанов.
Вряд ли вы запомнили эту рекламу, потому что она вам понравилась, скорее всего,
все дело в КВНе, который об этом шутил, ну и интернете, который шутит обо всем.
Кстати, насчет интернета, реклама
банка Тинькофф размещается как раз во всемирной паутине. При этом
распространяется она очень хорошо, потому что использует все преимущества
«партизанского маркетинга» - это когда минимум затрат, помноженный на отличную
идею, дает потрясающий эффект. Так, последние два ролика банка Тинькофф собрали
огромное количество просмотров в YouTube и Вконтакте. В первом ролике, где
вместо людей на улицах, в домах, торговых центрах и даже (за это отдельное
спасибо Олегу Тинькову) на избирательных участках, манекены, находится всего
один человек, который кратко и ёмко характеризует интернет и свое отношение к
нему. Во всем ролике звучит песня Цоя «Дальше действовать будем мы». Песня,
конечно, не отличается современным звучанием или какой-то мелодичностью, но
смысл её, кажется, для нашей страны будет актуальным всегда. В итоге, во многом
из-за саундтрека и манекенов на избирательном участке, ролик превратился в провокационный
и стал распространяться как вирус, от пользователя к пользователю.
А самый свежий ролик лишен
какого-то провокационного, политического смысла и, напротив, эксплуатирует
совсем другую идею. Для тех, кто звонит в секс по телефону чаще одного раза в
год, она может показаться оскорбительной, для тех, кто раз в год и реже, она
покажется смешной. По этой рекламе получается, что звонок
в банк Тинькофф и общение с симпатичной девушкой-консультантом (а мы точно
знаем, что она симпатичная) по поводу оформления кредитной карты, может
доставить столько же эротических переживаний, сколько и звонок в секс по
телефону. Ролик появился совсем недавно, но за его популярность, как и за
популярность банка Тинькофф можно не опасаться. Хотя стоит отметить, что многим
такая идея может показаться плоской и пошлой.