«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
среда 05 июня 2013 | Просмотров: 1947

Какими бывают программы лояльности финансовых учреждений, и чем они выгодны для российских клиентов.

В тот момент, когда банковский клиент слышит о программах лояльности, то у большинства жителей нашей страны сразу возникаю ассоциации с бонусными, накопительными или дисконтными схемами, которые доступны держателям кредитных карт. Однако как показывает практика, кредитные карты это далеко не самый выгодный для заёмщика инструмент заимствования, предлагаемый российскими финансовыми учреждениями. Как объясняют финансовые аналитики, связанно это с тем, что предоставлять займы наличными и кредитные карты физическим лицам на территории России всё ещё остается очень опасным и проблематичным для банков занятием. Поэтому многие финансовые учреждения на сегодняшний день начали разрабатывать программы лояльности для потенциальных заемщиков, которые по специфике кредитования стараются брать крупные денежные суммы в долг. Одной из таких категорий потенциальных заёмщиков являются бизнесмены. Нужно отметить, что люди подобной категории практически постоянно обращаются в финансовые учреждения, к тому же в большинстве случаев и свои транзакции такие потенциальные заемщики проводят через финансовое учреждение, выступающее в качестве кредитора. Всё это даёт возможность банковской организации постоянно проводить мониторинг доходности и денежного оборота компании заёмщика и, соответственно, перед предоставлением потенциальному заёмщику займа для бизнеса практически верно оценить собственные риски при предоставлении подобной ссуды. В сегодняшней статье мы с вами, уважаемые читатели, постараемся разобраться, какими методами российские финансовые учреждения стараются привлечь своих потенциальных клиентов, предлагая им принять участие в различных программах лояльности.



В чём заключается смысл программ лояльности, предлагаемых потенциальным заемщикам банковскими организациями?

Как объясняют финансовые эксперты, под понятием лояльность подразумеваются методы финансовых учреждений привлечения внимания потенциальных клиентов к собственному кредитному портфелю. С одной стороны необходимо отметить, что лояльность финансовых учреждений очень приятна потенциальным заемщикам, так как она подразумевает внимание, чуткость и учёт потребностей клиента. Согласитесь, что такой подход банка к своему потенциальному клиенту просто не может не порадовать. С другой стороны, используя программы лояльности, российские банковские организации имеют возможность существенно увеличивать собственный рейтинг и популярность среди населения. Как объясняют финансовые аналитики, к подобным программам кредитования относятся кобрендинговые кредитные карты, акционные программы заимствования, предоставляемые потенциальным клиентам под очень низкую процентную ставку. Важно отметить, что в большинстве случае данные программы бесплатны для заёмщиков и таким образом получается, что оплата подобного «праздника» полностью ложится на плечи банковской организации. Давайте разберемся, зачем ей это?

Как объясняют аналитики, прежде всего все подобные шаги предпринимаются банковскими организациями для того, чтобы приобрести постоянного и надёжного заёмщика. Причём как показывает практика, одним из самых простых и надёжных способов привлечения постоянных клиентов является изменение процентной ставки, которую для депозитов необходимо увеличить, а для кредитов существенно снизить. Если приводить примеры, то необходимо отметить, что подобного поведения при работе с клиентами придерживается «ПромСвязьБанк», который при предоставлении заёмщикам долгосрочных программ кредитования с каждым последующим годом погашения снижает процентную ставку. Нужно подчеркнуть, что подобной политики в работе с заёмщиками придерживаются и другие финансовые учреждения, например банк «Домашний» и «Нордеа банк». Однако в отличие от вышеописанного банка, два последних финансовых учреждения предоставляют такие программы лояльности только на ипотечные займы и то при условии, что заёмщик, получивший ипотеку, имеет в банке не только заёмный, но ещё и зарплатный счёт. Следует отметить, что если заёмщик идеально выполняет договор кредитования и не совершает задержек по оплате займа, то в этом случае процентная ставка к середине погашения займа может быть снижена от первоначальных показателей.

Что же касается таких заёмных продуктов как кобрендинговые кредитные карты, то их действие возможно только в случае наличия продукции у обоих партнёров, которую им важно продать, а так же широкой сети, в которой должно проходить данное распространение. В противном случае, как показывает практика, клиент не будет заинтересован в участии в подобной программе, а в том случае если ему ещё и срочно необходимы денежные средства, то вообще потенциальный заемщик постарается не оформлять кобрендинговую кредитную карту. К сожалению, необходимо отметить тот факт, что далеко не все российские финансовые учреждения осознают необходимость наличия крупной сети у партнёра. Ведь как показывает практика, многие российские банковские организации сотрудничают с различными модными бутиками, посещать которые среднестатистическому жителю нашей страны не позволяет заработная плата. Или с авиакомпаниями, которые располагаются очень далеко от потенциальных заёмщиков и им нет никакого резона ехать в соседний регион или область для того чтобы совершить воздушный перелёт на самолёте авиакомпании-партнёра. Лучше они сэкономленные на дороге до аэропорта денежные средства потратят на оплату услуг местного авиаперевозчика.

Программы лояльности финансовых учреждений при кредитовании бизнеса.

Если говорить о программах лояльности при оформлении кредитов для бизнеса, то к ним на сегодняшний день относятся программы, основным направлением которых является снижение уровня процентных ставок для заёмщиков, которые регулярно обращаются в финансовые учреждения за оформлением ссуд. Важно отметить, что главным условием, которое выставляют финансовые учреждения для подобных клиентов, является сотрудничество потенциальных заёмщиков с банковскими организациями по части проведения финансовых операций. Кроме того, в том случае если несколько компаний-партнёров осуществляют финансовое обслуживание в одной банковской организации, то их внутренние расчеты, в частности, касающиеся перевода денежных средств от одной компании другой, обходятся намного дешевле, чем оплата комиссионных сборов банков получателей. Если говорить о деятельности данных компаний, то они могут осуществлять деятельность как в разных, так и в одном сегменте рынка. И ещё лучше, если такие компании работают в интересах друг друга. Приведём простой пример. Одна компания застройщик является клиентом финансового учреждения и другая фирма изготовитель штукатурных смесей тоже. В том случае если они начнут сотрудничать, то денежные средства, получаемые ими от проведения различных финансовых операций, будут оставаться в банковской организации, что позволит этим фирмам экономить на комиссионных сборах и получать дешёвые кредиты для бизнеса. При данном раскладе останутся довольными все, и финансовое учреждение, и компания заёмщик.

Алгайкина Ирина
Пресс служба CreditProsto.ru

RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46