«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
среда 13 февраля 2013 | Просмотров: 1769

Верность стоит дорого. Или программы лояльности банков.

Банки в России уже давно поняли, что гораздо выгоднее, если клиенты, которые берут займы, будут пользоваться и другими услугами компании и станут в конечном итоге постоянными, будут советовать банк своим родственникам и друзьям, соседям и сослуживцам, друзьям по фитнес-клубу или случайным знакомым в отеле или магазине. В общем, клиента нужно не только привлечь, но и удержать, причем надолго. А для этого нужно не только произвести хорошее первое впечатление, нужно чтобы оно только улучшалось по ходу сотрудничества. Для этого как минимум нужно держать марку.

Программы лояльности
 

Но только лишь предлагать хороший сервис и все то же самое, за что выбрали банк изначально, недостаточно. Чтобы клиенты оставались с банком надолго, нужно чтобы со временем это сотрудничество становилось все более выгодным. Другими словами, вы должны доплачивать людям, чтобы они снова и снова выбирали ваш банк. Причем делать это нужно постоянно, но делать не просто так, а с умом. Для этого маркетологи и пиарщики банков проводят тщательное исследование предпочтений своих клиентов, собирают фокус-группы, дают задания экономистам, высчитывают экономический эффект от возможного введения тех или иных мер, проводят опыты, причем иногда на людях. И все это только для того, чтобы понять, как сделать человеку приятно, не потратив при этом слишком много, но и не слишком мало, а клиент может почувствовать, что его обманывают. Хотя обычно в отечественных банках никаких подобных мероприятий не проводят, а берут уже готовые схемы работы у зарубежных коллег.

Результатом всех этих манипуляций, в том числе и откровенного плагиата, становятся различные программы лояльности, которые предлагаю кредитные организации. В России люди относятся ко всем подобным мероприятиям с известной долей скепсиса, считая, что все эти подарки все равно он оплачивает сам из своего же кармана. В принципе, так оно и есть, банки в любом случае будут на вас зарабатывать, но некоторые будут вам за это что-то дарить, а другие не будут. К тому же встречаются действительно выгодные программы лояльности, которые позволяют с каждым новым займом получать все больше и больше привилегий и выгод.

Например, если вы оформите в банке ипотечный кредит и будете исправно его выплачивать, не удивляйтесь, если банк предложит вам особо выгодные займы. Впрочем, тут нужно очень хорошо присмотреться к этому «специальному» предложению, ведь не всегда оно будет действительно лучше, чем стандартные варианты в других банках. Как правило, таким образом банки предлагают оформить кредитную карту без платы за изготовление и обслуживание, однако как правило это означает всего лишь навязывание клиенту дополнительной услуги. Если карта вам действительно нужна, внимательно изучите это предложение, а также все другие и только потом принимайте решение. Так как ипотеку обычно берут на долгие годы, будьте готовы к тому, что вас ни один раз постараются «перетянуть» на свою сторону.

Примерно то же самое происходит и с заемщиками, которые оформляют автокредиты. Это также достаточно серьезный заем, который берут на несколько лет, за которые банк успевает понять, насколько заемщик ответственен, и как хорошо он зарабатывает. Поэтому по истечении определенного срока предложения оформить кредитную карту или взять потребительский кредит на особых условиях также могут начать поступать.

Другой вариант оказания «комплексных» услуг в банке – это депозиты. Если вы откроете в банке вклад, то при условии, что сумма достаточно большая, вам тут же предложат сделать кредитную карту, на которую будут поступать проценты с вашего депозита. Это очень удобно и, как правило, бесплатно, однако если кредитная карта вам не нужна, то лучше будет отказаться. К тому же не забудьте проверить условия, прописанные в договоре, а также сравните их с предложениями других банков, ведь может получиться, что никакой выгоды вы не получите, а совсем наоборот.

После того, как этап с кредитной картой будет пройден, на вас «посыплются» другие выгодные предложения. Причем тут уже можно будет их рассматривать со всей серьезностью. Ведь, например, ипотека или потребительские кредиты для вкладчиков действительно будут предлагаться на особых условиях. Скидка будет распространяться на процентную ставку. Статус вкладчика поможет вам сэкономить 0,5%, а то и целый 1% годовых. А это уже реальная выгода.

Однако главные выгоды и подарки от банков получают все-таки держатели кредитных карт, на которых как раз и нацелены все программы лояльности, увеличивающие доходы банков и походу дела, стимулирующие их тратить больше. При этом от данных программ все получают выгоду. Банки зарабатывают больше, благодаря тому, что вы больше тратите. Магазины, которые участвую в партнерских программах, также увеличиваются свои прибыли, ведь вы будете больше покупать. Ну а держатели кредитных карт, хоть и начинают тратить больше, все же получают скидки и бонусы. Впрочем, лучше держать себя в руках, потому что никакие бонусы не покроют ваших издержек, если вы займете слишком много денег у банка, ведь ставки по кредиткам достаточно высоки.

К тому же сама целесообразность этих бонусов, если ваша цель действительно сэкономить, находится под большим вопросом. Ведь в первую очередь в подобных программах участвуют не бюджетные супермаркеты или недорогие парикмахерские, а престижные салоны красоты, премиум супермаркеты, дорогие фитнес-центры и так далее. Если вы являетесь клиентом подобных заведений, то экономия для вас понятие относительное. Впрочем, не все так плохо и среди компаний-партнеров есть и вполне себе обычные «народные фирмы».

У одного только Райффайзенбанка, например, более 4,5 тысяч компаний партнеров. Больше всего их, конечно же, в Москве – около 430, в Санкт-Петербурге – 150, Новосибирске – более 390, Самаре – более 140. У других банков партнеров не меньше. Так что вполне может получиться так, что именно тот магазин, который находится рядом с вашим домом, и где вы обычно покупаете еду, или фитнес-центр, куда вы записались еще год назад, участвует в программе лояльности вашей кредитной организации. В таком случае выгода будет на лицо.
RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 1



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46