«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
среда 14 ноября 2012 | Просмотров: 3468

Как должен поступить заёмщик, если у него возникли проблемы с погашением займа.

Как бы мы не пытались тщательно спланировать свой семейный бюджет, от возникновения различных непредвиденных обстоятельств не застрахован ни один из нас. Особенно сильно данный факт проявился во время кризиса, когда многие банковские клиенты до начала кризиса были уверенны в финансовом благосостоянии, спокойно обращались в финансовые учреждения за оформлением займов, а потом не могли найти денежных средств для его погашения. Впрочем, подобные ситуации случаются с заёмщиками не только в кризисный период, но и в самое благополучное время, и подобные проблемы потребуют от заёмщика быстрого решения данного вопроса.



Что делать если возникли проблемы с погашением ссуды?

По мнению многих финансовых экспертов, в первую очередь придётся пересчитывать свой семейный бюджет и делать это с поправками на изменившиеся обстоятельства. Делать это нужно для того чтобы провести правильную оценку и состояние ситуации, которая порой бывает у заёмщика очень и очень тяжёлой. Ведь на первый взгляд ситуация может казаться вполне нормальной, или напротив, человек, пытаясь успокоить себя и окружающих, сознательно идёт на обман, что сможет справиться с выплатой займа, но чуть позже через два-три месяца. Хотя откладывать на столь долгий срок решение проблем с погашением кредита очень опасно, так как финансовое учреждение за это время будет начислять своему заёмщику пени и штрафы за просрочку выплат, тем самым существенно увеличивая и так возрастающий долг. Так же не стоит при наступлении подобной ситуации искать другое финансовое учреждение и оформлять новую ссуду, для того что бы рассчитаться с уже имеющимся займом. И единственным реальным выходом из сложившейся ситуации будет посещение банковской организации, где появились проблемы. При посещении финансового учреждения заёмщику нужно объяснить свои проблемы банковскому специалисту и предложить искать компромиссное решение проблемы, которое было бы выгодно обеим сторонам. При этом обращаясь в финансовое учреждение и пытаясь найти компромисс, заёмщик должен помнить о двух очень важных моментах. Первое, всё, что случилось с заёмщиком должно быть отображено документально, простыми разговорами, типа у меня снизили заработную плату, финансовое учреждение не разжалобишь. И второе, поиск компромиссного решения с проблемным заёмщиком является правом финансового учреждения, а не его обязанностью, как это полагают многие российские заёмщики. То есть, говоря другими словами, банк может и не воспользоваться возможностью поиска компромисса с проблемным заёмщиком. Однако в любом случае именно заёмщик должен делать первый шаг, ведь большая часть банков заинтересована, прежде всего, в том, чтобы заёмщик вернул в полном объёме взятые у них денежные средства без участия коллекторов или суда.

Позиция финансовых учреждений.

В том случае, ели финансовое учреждение решит войти в положение заёмщика, в зависимости от проводимой политики ему могут быть предложены различные варианты выхода из данной ситуации, при этом заёмщик должен быть готов к тому, что финансовое учреждение может принять решение, которое будет не совсем выгодно для клиента, поэтому в начале статьи мы и предлагали, прежде всего, провести оценку своего финансового состояния. Очень часто в подобной ситуации банковская организация, скорее всего, предложит заёмщику кредитные каникулы, во время которых он будет вносить минимальные платежи по займу. В том случае, если заёмщик получал валютный заём, и он не может справиться с погашением займа из-за возникновения каких-либо валютных скачков или не стабильности, то в этом случае специалисты финансового учреждения могут предложить поменять валюту займа. Ещё одним вариантом компромисса является пересмотр договора кредитования. Так, например, договор может быть перезаключен на более длительный срок погашения займа, таким образом, ежемесячные платежи могут быть снижены.

Решение проблем с займом.

Конечно, главной причиной отсутствия возможности погашения кредита является снижение финансового благосостояния, и если финансовое учреждение идёт навстречу своему клиенту и предоставляет ему отсрочку, то в итоге клиент должен будет заплатить дополнительные проценты. Поэтому, по мнению финансовых экспертов, если клиенту банк предоставил отсрочку платежей займа, то за это время ему нужно будет найти дополнительный доход, который позволит выполнить в полном объёме и своевременно свои долговые обязательства. Намного хуже если финансовое учреждение проигнорировало попытки заёмщика решить ситуацию мирным путём, в этом случае у заёмщика есть два варианта. Если заёмщик получал залоговый займ, например кредит под залог недвижимости или автомобиля, а вариантов погашения займа нет, то тогда заёмщик может обратиться в банк для реализации имущества, выступающего в качестве залогового обеспечения. При этом делать это нужно как можно быстрее и самостоятельно, так как если доверить продажу залога банковской организации, то можно быть уверенным, что после погашения кредита от продажи залога заёмщику ничего не достанется, так как имущество будет продано по самым минимальным ценам, для того чтобы только погасить займ.

Вторым вариантом может стать обращение в суд с признанием заёмщиком собственной неспособности дальнейшего погашения займа и выполнения заключенного с финансовым учреждением соглашения. В этом случае суд обяжет заёмщика погашать взятый займ путём ежемесячных отчислений заработной платы, причём финансовое учреждение не сможет начислять на просрочку пени и штрафы, а размер отчислений по законодательству российской федерации не будет превышать 25 процентов от уровня дохода.

Алгайкина Ирина
Пресс служба CreditProsto.ru

RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46