«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
суббота 28 июля 2012 | Просмотров: 2007

Погасить кредит – это тоже нужно уметь.

Взять кредит и спокойно его выплачивать очень просто. То есть, конечно, бывают и исключения, когда заемщик не может выплатить кредит в силу каких-то форс-мажорных обстоятельств или просто из-за собственной ошибки, переоценке своих возможностей или же, что также случается, из-за скрытых платежей по кредиту и неоправданно высоких штрафов. Но, в общем-то, выплатить кредит не сложно. Оформить кредит так же особого труда не составит, ведь банки сами заинтересованы в том, чтобы у них появлялись новые клиенты, а если еще этот клиент неплохо зарабатывает и при этом не лишен такого качества, как ответственность, то банки сами будут за него бороться, в переносном смысле, конечно. То есть банки заинтересованы в том, что бы у них брали кредиты и в том, чтобы их выплачивали, то есть интересы банка и заемщика вроде бы совпадают.

Возврати кредит и можешь спокойно медитировать.
 

На самом же деле это не совсем так. Заемщик хочет поскорее выплатить кредит и жить дальше, а вот банк, напротив, терять клиента не хочет. То есть банку хотелось бы, чтобы заемщик выплачивал кредит регулярно, в полном объеме и, если не вечно, то, как можно дольше. Действительно, для банка дисциплинированный заемщик – это курица, несущая золотые яйца, а немного недисциплинированный заемщик, допускающий небольшие просрочки – это золотая жила, ведь на него еще можно и «навесить» штраф. Конечно, банки не пытаются помешать заемщику, выплачивать кредит или сделать что-то в этом духе, но, тем не менее, заинтересованность банка в том, чтобы заемщик выплачивал долг, как можно дольше прослеживается. Причем проявляться это может по-разному. Например, отсутствие менеджера на своем рабочем месте в разгар рабочего дня, который единственный может принять ваш платеж по кредиту. Долгий процесс собственно принятия этого платежа, сопровождаемый то зависанием компьютера, то ошибкой в заполнении документов и форм, то еще чем-то.

Причем подобные проблемы имеют свойство появляться именно к окончанию срока займа, то есть к моменту приближения последнего платежа. Конечно, подобное практикуют далеко не во всех банках и далеко не всегда, однако столкнуться с подобным все-таки можно. По большому счету, проблемы с обслуживанием и несовершенство сервиса, хамство и прочее – это не только проблема банков, но и нашей страны в целом, ведь в России позволяют себе хамство даже врачи и депутаты, причем зачастую именно люди этих благородных профессий чуть ли не главные хамы.

Главная проблема, которая может подстерегать заемщика при внесении последнего платежа, заключается в том, что не всегда последний платеж, по мнению заемщика, оказывается последним, по мнению банка. То есть заемщик наивно полагает, что кредит он полностью погасил, а вот в банке считают, что долг еще не погашен. Почему так происходит, кто в этом виноват, и что делать, чтобы такого не произошло с вами, попробуем рассказать в данной статье.

Для начала стоит рассказать, что вообще может случиться на реальном примере из жизни. Вот этот пример: в одном далеком-далеком городе один добросовестный и честный заемщик взял небольшой потребительский кредит. Заемщик был очень честным, поэтому исправно выплачивал заем каждый месяц без задержек. Все шло неплохо, но потом заемщик решил погасить долг полностью одним платежом. Он позвонил в банк и уточнил сумму долга. После это заемщик перечислил требуемую сумму банку и стал радоваться тому, что долга у него больше нет. Радость заемщика длилась долго, почти целый год. Однако через год заемщику пришло уведомление, что он должен банку 3 400 рублей. Получилось это потому, что у заемщика остался долг перед банком в 4 рубля, но за год из-за штрафов он вырос чуть ли не в тысячу раз. А что было бы, если бы заемщик ошибся на 1000 рублей? А такое бывает.

При этом банк в таком случае не будет спешить уведомить заемщика об остатке долга. Происходит это, как правило, из-за простой невнимательности. Иногда во всем виноват сам заемщик, а иногда банк. Если виноват заемщик, то поделать с этим ничего нельзя, а вот если виноват банк, то что-то сделать можно будет, но только не в том случае, который был приведен в примере. Ведь по телефону вам могли сказать все что угодно. Если вы хотите узнать, сколько вы еще должны банку, то нужно потребовать от них ответ в письменной форме с необходимыми печатями банка и подписями менеджеров. Только в этом случае можно быть уверенным, что вас не обманут, и вы сами себя не обманите, ведь это уже будет документ.

Многие заемщики же не делают таких запросов, выплачивая долг, руководствуясь собственными примерными расчетами. А расчеты заемщика не всегда совпадают с расчетами банками. Причем заемщик не обязательно плохо считает, просто он плохо прочитал договор или что-то в нем понял неправильно. То есть при погашении долга нужно обязательно узнать в банке остаток долга, а после того, как он будет погашен, получить письменное уведомление, что долг закрыт и вы больше ничего не должны банку.

Если вы вдруг попали в подобную неприятную ситуацию, то выход из нее может быть только один – это обратиться в суд. Закон в данном случае будет на стороне заемщика, ведь банк обязан был «принять меры по уменьшению убытков», то есть сообщить заемщику о долге заранее, а не начислять огромные штрафы за «копеечные» долги.          
RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46