Почему российские предприниматели не охотно обращаются в финансовые учреждения за получением кредитов для бизнеса?
Как показывает практика, идея предоставления потенциальным заёмщикам кредитов для бизнеса воспринимается с большим энтузиазмом далеко не всеми российскими финансовыми учреждениями. Однако для многих российских бизнесменов кредит в банке – это единственная реальная возможность расширить собственный бизнес или заключить выгодный договор. Именно поэтому при посещении банковской организации бизнесменам приходится включать всё собственное обаяние, для того чтобы банковская организация пошла навстречу своему потенциальному заёмщику и одолжила ему денежные средства. Впрочем, если надеется только на собственное обаяние и искусство дипломатии, то с оформлением кредита может и не повезти. В сегодняшней статье мы расскажем нашим читателям, каким образом потенциальный заёмщик имеет возможность достучаться до банковских организаций даже в том случае, если он не обладает высоким ораторским искусством.
Почему российские предприниматели не часто обращаются в банковские организации?
Как показывает практика, при поисках оптимальной программы кредитования перед российским предпринимателем встаёт сразу три проблемы:
- Это высокий уровень процентов, которые банковские организации устанавливают при предоставлении таких программ кредитования как кредиты для бизнеса.
- Наличие очень затянутого процесса рассмотрения заявки от потенциального заёмщика и выдачи займа.
- Обязательное предоставление залогового обеспечения при получении программы кредитования бизнеса.
Поэтому если коммерческая организация или предприниматель работает на региональном рынке менее чем полгода, то в подобном случае можно даже не пытаться обращаться в банковскую организацию за получением займа, причём претендовать на получение кредита для бизнеса предприниматель может только после того, как его детищу исполнится год или более серьёзный срок. При этом как показывает практика, очень часто при изучении финансовым учреждением довольно перспективной и успешно развивающейся компании специалисты банка приходят к выводу, что если компания работает в малоперспективной отрасли экономики, то кредитовать её практически нет смысла, и в предоставлении кредита банк отказывает. Необходимо отметить тот факт, что подобная ситуация очень часто наблюдалась в посткризисную пору, когда все российские финансовые учреждения отказывали потенциальным клиентам в предоставлении займов для бизнеса, работающим в таких отраслях экономики как строительство и логистика. На сегодняшний день подобная дискриминация существенно сократилась, однако полностью так и не исчезла. Это приводит к тому, что многие российские бизнесмены, стараясь как-то выкрутиться, обращаются в банковские организации за оформлением таких программ кредитования как потребительские займы или кредиты наличными. Однако даже данная хитрость не всегда выручает, так как ряд российских банковских организаций отказывают в предоставлении займа своему потенциальному заемщику, как только узнают, что он по роду деятельности является бизнесменом. Да и лимит денежных средств, предоставляемый в качестве потребительских займов, не всегда может соответствовать потребностям бизнеса.
При этом следует сказать что предприниматель, надеющийся на расширение собственного бизнеса, не может обойтись без заёмных денежных средств и поэтому необходимо знать, кого банковские организации считают положительные заёмщиками. Как отмечают финансовые аналитики, перед тем как обратиться за получением займа для бизнеса, потенциальному заёмщику необходимо привести собственную документацию в полный порядок, при этом она должна соответствовать всем нормам законодательства и не иметь белых пятен. В этом случае банковская организация более охотно пойдёт на предоставление займа и может даже задуматься о небольшом снижении процентной ставки.
Алгайкина Ирина
Пресс служба CreditProsto.ru