«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
понедельник 12 ноября 2012 | Просмотров: 1813

По каким причинам финансовые учреждения могут отказать в предоставлении займа под бизнес-план.

Многие бизнесмены, желая получить займ на расширение собственного бизнеса, ошибочно думают, что достаточно только предложить банку хороший бизнес-план, как финансовое учреждение тот час же выдаст ссуду. Однако на самом деле это далеко не так, например, существуют варианты, когда даже в случае идеального предоставления финансовому учреждению бизнес-плана и хорошей платёжеспособности потенциального заёмщика финансовые учреждения отказывают в предоставлении займа по бизнес-плану. В сегодняшней статье мы с вами, уважаемые читатели, постараемся рассмотреть основные ошибки, которые допускаются бизнесменами при оформлении ссуд под бизнес-план.



Чёткое понимание всех запланированных действий.

Многие бизнесмены, особенно это касается малого и среднего бизнеса, из-за отсутствия свободного времени или ввиду каких-либо других причин не знают как правильно оформляется БП и обращаются за его составлением к специалистам, работающим в данной сфере. С одной стороны очень хорошо, что бизнесмен получает документ, полностью разработанный профессионалами, но когда наступает момент защиты своего бизнес-проекта перед финансовым учреждением, то тут начинаются проблемы. И, по мнению многих финансовых экспертов, основной причиной отказа финансовых учреждений заёмщикам, обладающим великолепным бизнес-планом, является то, что бизнесмен, представляющий данный проект, практически не знаком с его содержанием, не может разобраться во всех его тонкостях, например в графиках и диаграммах. И, конечно, самым ужасным случаем для финансового учреждения является то, когда потенциальный заёмщик не знает элементарных терминов, понятий, аббревиатур, используемых в предоставленном им БП.

Освоение новой деятельности или перенаправление бизнеса на другую деятельность за счёт займа.

Конечно, если верить рекламе финансовых учреждений, взять кредит под бизнес-план очень просто, однако на самом деле это очень и очень сложно, особенно если заёмщик при помощи подобного займа хочет сменить отрасль или сферу деятельности. Перевести бизнес клиента на новый или более сложный вид деятельности за счёт ссуды очень сложно, так как российские финансовые учреждения с большой неохотой выдают займы для бизнеса предпринимателям, которые за счёт займа планируют начать новый вид деятельности, где у них отсутствует опыт работы. Например, если компания работала по продаже металла, то получить займ бизнесмену для открытия кампании по его добыче практически невозможно.

Хотя займ на освоение нового вида деятельности компании получить очень не просто, но шансы всё-таки существуют, так как финансовое учреждение может предоставить заёмщику кредит на новый вид деятельности, но при этом потребует от него более весомого залогового обеспечения или предоставит займ с меньшей денежной суммой и под максимальную процентную ставку. Нужно сказать, что изменение условий предоставления займа может существенно повлиять и на расчёты в бизнес-плане, а значит, его придётся переписывать и проводить новые расчёты.

Существует и такой вариант, когда финансовое учреждение предоставит заёмщику ссуду на освоение компанией нового вида деятельности без каких-либо претензий. Такое возможно в тех случаях, когда для исполнения идеи заёмщику не хватает совсем маленькой суммы, например 10-15 процентов т общей стоимости проекта. Другими словами, бизнесмен вкладывает в собственный проект 90 процентов, а финансовое учреждение только 10 процентов от общей стоимости. В подобном случае финансовое учреждение представит заёмщику ссуду без каких-либо дополнительных условий.

Недоработки в бизнес-плане.

Очень часто во время проведения расчётов бизнес-плана бизнесмены используют цифры, которые будет экономически необоснованны, ведь для того чтобы получить некоторые величины, необходимые для расчётов, бизнесмену нужно провести маркетинговые исследования, которые не по карману компаниям, работающим в сфере малого и среднего бизнеса. Из-за их стоимости многие потенциальные заёмщики вынуждены отказаться от получения точных данных, и берут при проведении расчётов устаревшие или приблизительные данные, которые очень часто сводят на нет всю работу по созданию БП. Помимо этого БП потенциального заёмщика может не отображать все необходимые расходы, например денежные средства, потраченные на рекламу, создание дисконтной программы для постоянных клиентов и т.д.

Некоторые заёмщики составляя БП забывают вносить в него списки будущих расходов, в которые могут входить затраты на дополнительно потребляемую энергию, ремонт и обслуживание нового или дополнительного производственного оборудования. Так же очень часто забывают вносить в бизнес-план расходы, связанные с созданием специальных условий работы предприятия, сотрудников и оборудования в холодное время года или определённой освещённости. Все данные, казалось бы, мелкие расходы, в общем итоге могут увеличить размер долга на пять процентов.

Алгайкина Ирина
Пресс служба CreditProsto.ru

RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46