«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
понедельник 27 августа 2012 | Просмотров: 1164

Охота за головами. Или банки тоже ищут таланты.

Конкуренция в банковском секторе просто сумасшедшая. Борьба за новых клиентов идет постоянно. Банки в этой борьбе стараются сделать свои предложения более убедительными, чем соперники, а обслуживание, сервис, поднять на уровень, не доступный ни одному конкуренту. Банк, взять потребительский кредит или оформить кредитную карту, в котором будет проще, удобнее и выгоднее всего может рассчитывать пусть не на полную победу над конкурентами, но на локальный успех, который тоже важен. При этом даже такой локальной победы еще нужно добиться. Ведь не всегда определяющим для клиента в вопросе выбора банка являются условия предоставления кредита.

Ценные работники развлекаются.
 

Для многих важна репутация банка, его место в рейтинге, качество обслуживание, наличие каких-то дополнительных сервисов, привычка, улыбчивость и квалификация работников банка. То есть кредитная организация, чтобы добиться серьезных успехов, должна улучшать все показатели своей работы. Комплексный подход к решению проблем – это, пусть и сложное, но единственно верное решение. Для того, чтобы претворить все планы по комплексному развитию банка в жизнь, необходимы люди, высококвалифицированные, подготовленные профессионалы. Ведь кадры, как известно, решают все. Любой банк будет стремиться нанять на работу лучшего менеджера, лучшего консультанта, лучшего специалиста по рекламе. Но такие специалисты – товар штучный, найти по-настоящему большого мастера своего дела сложно.

Более того, даже на «входящие» должности, низшие, с которых многие начинают карьеру в банке, найти действительно подходящего специалиста совсем непросто. И именно здесь, в поиски лучших профессионалов, между банками идет настоящая борьба. И это несмотря на то, что ежегодно ВУЗы выпускают огромное количество специалистов, которые в течение пяти и более лет обучались банковскому делу, экономике, психологии, искусству управления людьми и другим наукам, необходимым для эффективной работы. О качестве современного образования говорить сейчас мы не будем, все и так прекрасно понимают, что современные выпускники далеко не всегда соответствуют требованиям работодателей. Причем даже выпускники элитных ВУЗов, центров науки, где учатся только самые достойные студенты, все равно не дотягивают до необходимого уровня.

И дело тут даже не в том, что студенты плохо учились или их плохо учили, а в том, что они учили. Университеты готовят специалистов-мыслителей, которые хорошо знают теорию, но плохо разбираются в практике, а банкам нужны работники, которые с первых дней, без дополнительного обучения и адаптации, будут выполнять необходимую работу. Очевидно, что для простого кредитного менеджера знание мировой экономики, философии и истории банковского дела совсем не нужны, также как и знания иностранных языков, региональной экономики или религиоведения. Простому кредитному менеджеру нужны простые знания простых банковских форм, арифметики и правописания, а те знания, которые он получает в университете, пригодятся только руководителю высшего звена, но пока он доберется по карьерной лестнице до такого уровня, все эти знания уже забудутся. Возникает своеобразный парадокс, разрешить который возможно только поменяв систему образования в России.

Что касается банковского сектора и занятости в нем, то здесь большую роль сыграл кризис. По словам вице-президента Ассоциации региональных банков России Георгия Медведева:  «кризис во многом изменил банковский сектор, руководство стало смотреть в сторону сокращения штата, увеличения производительности труда и нагрузки на одного человека. В этом вопросе владелец банка может поступать на свое усмотрение, так как у нас нет единых нормативов, регламентирующих, скольких клиентов в день должен обслуживать кредитный оператор. Многие банки злоупотребляют нагрузкой на одного человека, а это приводит к ошибкам, которые могут стоить банку огромных потерь». То есть банкам нужны люди, которые умеют работать не просто качественно, но и быстро. Хотя это не всегда возможно.

В банках прекрасно понимают, что при достаточно большом потоке клиентов, правильно оценить заявку на получение кредита, проанализировать кредитную историю менеджеру будет сложно. Отсюда неизбежно будут возникать ошибки, когда кредит будет получать человек, изначально имеющий мало шансов, вернуть долг. Борются с этим банки по-своему. Очевидно, что «готового» специалиста, способного работать очень быстро и с наименьшим процентом ошибок можно найти только в другом банке, но переманить его вряд ли удастся. Поэтому нужно готовить своих собственных специалистов, обладающих необходимыми знаниями и соответствующими навыками, оттачиваемыми в процессе работы.

Для этого практически в каждом банке есть собственный центр переподготовки кадров, где работники повышают свою квалификацию и получают новые знания. Ведь мир, как известно, не стоит на месте. Многие процесс автоматизируются, то, что раньше делали «вручную», теперь делает компьютер. К тому же происходят изменения в документации, бланки и формулировки меняются, учиться нужно постоянно. Кроме того меняется программное обеспечение банков, работники сталкиваются с новыми, незнакомыми интерфейсами программ, которые требует от работника получения новых знаний. Ведь банку легче платить много, но одному работнику, делающими больше работы, чем платить мало нескольким служащим, делающим чуть больше, чем ничего.   
RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46