четверг 14 июня 2012 | Просмотров: 966

Очевидный вопрос. Или цели кредитования.

Отношение к займам в России противоречивое. С одной стороны популярность потребительских кредитов растет, кредитные карты есть у каждого второго, машины, купленные в рассрочку, ломаются от отечественного бензина и дорог раньше срока окончания займа, ипотека тоже не стоит на месте. С другой стороны, несмотря на то, что банков становится все больше, кредиты постепенно теряют ауру хитро спланированного обмана, люди продолжают с недоверием относиться к банкам. Многие вообще никогда не брали долгов, глядя на тех, кто брал займы много раз и от этого не стал счастливее. Финансовая грамотность россиян находится на невысоком уровне, доверия к банкам в широких народных кругах как не было, так и нет. Чтобы наиболее полно представить картину и понять, что все не так плохо, как может показаться и не так хорошо, как хотелось бы, стоит обратиться к статистике, которая, как известно, почти никогда не врет.

Три девушки точно знают, какой кредит им взять.
 

Не врет она, скорее всего и в данном случае, потому что оказывается, что мнение россиян разделилось поровну – 50% кредиты любят и активно используют, а 50% считают, что лучше деньги просто выкинуть, чем взять кредит. Те 50% опрошенных, которые считают, что кредит это зло и обходятся без услуг банков, не сильно нас интересуют. Эти люди могут спокойно копить деньги и покупать только то, на что действительно зарабатывают. Другая же часть, та, которая займыы любит и активно использует и подвергнется детальному анализу. Ведь мало знать, как относятся к кредитованию физических лиц эти люди, хотелось бы также узнать о силах, побуждающих их любить кредиты. Или, говоря проще, о целях, на которые люди берут займы. Это, пожалуй, единственный показатель, который можно оценить более менее объективно.

Хотя цели, на которые современный заемщик может взять заем, и поражают воображение, лидеров и аутсайдеров в гонке за популярность выбрать будет несложно. Потребности человеческие очень индивидуальны. Например, начинающий бизнесмен может взять заем на изготовление самоклеющихся стикеров с логотипом компании. Реклама двигатель торговли, поэтому «вложиться» в нее стоит любому бизнесмену, который хочет, чтобы его фирма процветала. Правда стоит отметить, что получить бизнес-кредит на подобную цель будет весьма проблематично. Лучше использовать для этих целей другие виды, например, заем наличными.

Также к весьма экзотическим целям относится такая – заем на постройку сауны на собственном загородном участке. Само собой взять ипотечный кредит на подобную цель не получится точно, все-таки сауна – это не жилье и даже не коммерческое помещение. Хотя если бы бизнесмен решил построить сауны в черте города и брал бы за посещение заведения деньги, это был бы уже настоящий бизнес, и на него можно было бы взять бизнес-кредит. Экзотические займы хоть и есть, но распространены не так широко, это скорее исключение из правил, ведь даже самые веселые и оригинальные люди в банке становятся серьезными и надежными.

Так 12% из этих серьезных и надежных людей в прошлом году взяли заем на покупку автомобиля. Чуть меньше – 11% решили взять потребительский заем на покупку бытовой техники, аудио- , видео-аппаратуры. Большое число людей – 7% долго мечтали о компьютере, но никак не могли на него накопить, в итоге в прошлом году приняли решение взять деньги на покупку компьютера. Чуть меньше – 5% заемщиков потратили заемные средства на ремонт квартиры, 4% - сумели взять ипотечный кредит. В последние годы люди стали брать займы на те цели, на которые раньше не брали. Например, отдых в долг перестал быть чем-то удивительным и даже диким, напротив, теперь заем на туристическую путевку постепенно превращается чуть ли не в обыденный. Само собой в летний период число таких заемщиков существенно вырастет, все-таки сезон такой.

Впрочем, помимо займа на отдых, популярность набирает и другой вид займа, который раньше считался экзотическим – это кредит на свадьбу. Конечно, решение взять кредит на свадьбу должно быть обоснованным и продуманным. Кроме того, люди стали брать займы на проведение дней рождений и других торжественных мероприятий. Видимо узнав о такой причуде хозяев, гости, приглашенные на праздник в долг, покупают подарки так же. Именно, подарки в долг также становятся все популярнее, хотя пока не стали и вряд ли когда-нибудь станут по-настоящему популярны.

Зато если станут популярны кредиты, которые люди в последнее время стали брать на собственное развитие, это будет очень полезно для всей страны в целом. Правда, пока до этого далеко. Хотя многие люди берут не только стандартные займы на образование, то есть на учебу в институтах, но и на курсы повышения квалификации, изучение английского и других языков, посещение тренингов и семинаров и так далее. Как правило, такие займы имеют очень низкий процент невозвратов, ведь инвестиции в себя окупаются очень быстро. И если уж человек решился на то, чтобы взять заем на приобретение новых навыков, значит, он точно знает, как на них заработать в самом скором времени. 

RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0

Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 309-54-04
+7 (812) 309-27-14