Обзор рынка потребительского кредитования 2011 года.
Российский рынок потребительского кредитования не только полностью оправился от последствий мирового кризиса, при этом в течении двух лет произошли существенные изменения лидеров, но и так же на рынке появилось очень много новых, но уже начавших делать себе имя игроков. К данному сегменту более пристально стали присматриваться как мелкие финансовые учреждения, так и крупные финансовые институты, обеспечившие себя полной государственной поддержкой. Однако, по мнению большинства заёмщиков, главным минусом таких займов как кредиты физическим лицам без справок и поручителей, остаётся навязывание российскими банками своим клиентам дополнительных услуг при предоставлении займов.
Смена лидеров рынка потребительского кредитования.
По мнению специалистов , ещё в 2010 году минимальный объём рынка оценивался по самым скромным оценкам в 140 миллиардов рублей, к середине 2011 года он сократился примерно на 14-15 процентов и составил около 111 миллиардов российских рублей. Как подчёркивают финансовые аналитики , на то время лидерами предоставления потребительских займов являлись «Русский Стандарт», «ОТП Банк», «ХКФ Банк», «Росбанк» и «Ренессанс Кредит». При этом в течении первой половины следующего года из когорты лидеров выбыли два очень мощных игрока «Росбанк» и «Ренессанс Кредит», а банк «Русский Стандарт» существенно пересмотрел свою финансовую политику и стал более престольное внимание уделять таким видам как займы юридическим лицам. Что позволило войти в тройку лидеров по предоставлению программ потребительского кредитования «Альфа-банку» и банку «Хоум Кредит», который благодаря своей линейке смог охватить 29 процентов рынка потребительского заимствования и 24 процента по предоставлению займов в местах продаж.
Если говорить о программе экспресс-займов, то по статистике, опубликованной на сайтах некоторых финансовых учреждений, одним из самых популярных продуктов, на которые финансовые учреждения предоставляли программы экспресс-займов в местах продаж, являются сотовые телефоны. Как показала практика, примерно 27 процентов от общего числа таких займов предоставляется заёмщикам именно на покупку сотового телефона. Чуть меньше денег, полученных в заём, жители России тратят в магазинах, продающих бытовую технику и электронику. Помимо этого большинство крупных финансовых учреждений включили крупные торговые центры в число своих приоритетных направлений.
И даже несмотря на то, что многие банки, имеющие в своём капитале государственное участие, сокращают свой интерес к потребительским займам. Два крупнейших представителя российского финансового рынка «ВТБ24» и «Сбербанк России» начали существенно увеличивать своё присутствие в данном сегменте.
Алгайкина Ирина
Пресс служба CreditProsto.ru