«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
воскресенье 04 марта 2012 | Просмотров: 1910

Навязчивые банки. Или дополнительные услуги, от которых лучше сразу отказаться.

Банки торгуют финансовыми услугами, и чем больше этих самых услуг они продадут, тем выше будет их прибыль. В том, чтобы заемщик смог взять кредит, а потом благополучно его вернуть, в первую очередь заинтересован сам банк, банки вообще заинтересованы в том, чтобы у заемщика не возникало проблем, м он все чаще возвращался в банк за новыми «покупками» – кредитами, кредитными картами, ипотекой, автокредитами, кредитами наличными и автокредитами с обратным правом выкупа. Стоит сказать, что такая заинтересованность банка в клиенте может приводить к некоторым злоупотреблениям со стороны банкиров.

Люди, идущие в пустыни, только чтобы спастись от навязчивых банков.
 

Например, кроме основных услуг – кредитов в той или иной форме, банки пытаются продать услуги, которые заемщику, в общем-то, и не нужны. Такое навязывание дополнительных услуг происходит разными способами, в том числе и не совсем честными, а порой работники банка используют самый настоящий обман в его мягком проявлении – утаивании важной информации. Чтобы не попасть впросак и не платить за то, что заемщику на самом деле не нужно, надо уметь правильно задавать вопросы, научиться понимать слова кредитного менеджера и знать, где обычно кроется подвох. Кое-какие примеры такого нечестного обслуживания в кредитных организациях можно узнать из данной статьи.

Итак, начнем с самого безобидного, но и, пожалуй, самого затратного – добровольно-принудительной страховки. По законам Российской Федерации нельзя продавать одну услугу вместе с другой в обязательном порядке. То есть вам не могу отказать в том, чтобы взять кредит, если вы отказываетесь от страховки. Впрочем, банки не всегда сами помнят о законах и им необходимо об этом напоминать. Причем, даже внимательно чтение банковского договора может не помочь, ведь некоторые банки не включают требование об обязательном страховании в свой типовой договор. Однако, после того как заемщик подпишет основной договор, ему предложат подписать еще один, дополнительный, в котором как раз-таки и будет требование об обязательном страховании.

Иногда кредитные менеджеры утверждают, что требование об обязательном страховании это простая формальность, что от страховки можно будет отказаться на следующий же день. Это, как правило, неправда. Обычно заемщик, согласившийся на такое предложение, придя в банк на следующий день, чтобы аннулировать страховку, узнает, что это невозможно. Или же возможно, но за определенную плату, размер которой может заставить заемщика передумать и остаться застрахованным. Кроме того, банки могут рекомендовать заемщику выбрать страховую компанию только из определенного списка компаний, сотрудничающих с банком. Само собой, такое ограничение выбора не может быть законным. Кроме того, в таких компаниях, сотрудничающих с банками, цены на страховку, как правило, гораздо выше рыночных. Так что даже если вы и сами хотите застраховаться, выбрать компанию самому вам просто могут не дать. Такие манипуляции со страховкой встречаются очень часто, хотя в последнее время, с ростом правовой грамотности заемщика, банки охотнее идут навстречу заемщикам и не заставляют страховаться.

Зато другие нарушения банков, не такие вопиющие, но тем не менее тоже неприятные, требующие затраты времени и сил, допускают почти все кредитные организации. Речь идет о подключении клиентов банка к таким услугам как смс оповещение и мобильный банк. Заемщика подключают к этим сервисам, даже не спрашивая его желания. При этом, если вдруг заемщик интересуется, что это за сервис и сколько это стоит, ему говорят, что услуга бесплатна, уточняя или не уточняя, что бесплатна она только первые несколько месяцев. Что происходит дальше понятно – заемщик забывает о такой бесплатной услуге и по прошествии нескольких месяцев она становится платной. Когда заемщик обращает внимание, что деньги с его счета куда-то пропадают, их уже не вернуть. Хотя многие клиенты банка могут и не заметить, что деньги с их счета пропадают, все-таки услуги эти стоят недорого, но сам факт такой не самой честной игры банка может не понравиться.

Временно бесплатные услуги банков, на самом деле, не настолько серьезно могут навредить заемщику, как опять же условно бесплатные кредитные карты. С ними все происходит по той же схеме. Заемщик хочет взять в банке, так ему «дарят» или навязывают бесплатную карту, которая со временем также становится платной. Такие карты могут лежать по несколько лет в шкафчике для бумаг. За это время долг за обслуживание карты может составить достаточно большую сумму, что точно не порадует заемщику.

Вот такие «подарки» дарят своим клиентам банки. Старая народная мудрость о бесплатном сыре и мышеловке работает и по сей день. Банки неохотно предоставляют заемщикам по-настоящему бесплатные услуги, так что уточняйте все условия предоставления услуг в банке, даже если кредитный менеджер не заостряет на этом внимание, ведь платить придется не ему, а вам.       

RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 1



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46