«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
вторник 18 сентября 2012 | Просмотров: 2408

Народ против банков – есть ли шанс в суде?

Бороться за свои права нужно в любом случае, ведь эта борьба не бывает напрасной. Неважно, какой будет исход, важен сам факт, что люди не готовы молча терпеть несправедливость. Возможно, победа будет нелегкой, если она будет вообще. Возможно, вас не раз будут посещать мысли о том, что игра не стоит свеч, что не стоило и начинать, не сдавайтесь, на самом деле вы делаете большое и очень важное дело. Свои права нужно отстаивать всегда, в том числе и тогда, когда ваш противник кредитная организация. Банки нередко нарушают права заемщиков и нередко заемщики оставляют это без ответа. Впрочем, нередко бывает и так, что заемщики обращаются в суд, чтобы восстановить свои права.

В суд на банк.
 

Если быть точным, то в 2011 году в России население подало около 258 тысяч исков к банкам. По сравнению с позапрошлым 2010 годом это в 2,5 раза больше. А по сравнению с далеким уже 2007 годом число исков увеличилось в 50 раз! Вряд ли за эти годы банки стали чаще нарушать права своих клиентов, причина такого роста кроется в другом. Во-первых, выросла популярность потребительских займов. Если раньше люди неохотно оформляли кредиты, ипотека не пользовалась высоким спросом, а машины в кредит покупали нечасто, относясь к банкам с настороженным вниманием, то теперь многое изменилось. Банки не испытывают недостатка в клиентах, объемы кредитования расту, люди разбираются в предложениях и условиях, на которых банки выдают займы. То есть выросло не количество нарушений, а количество заемщиков, что, в свою очередь повлияло на абсолютные значения.

Во-вторых, причина, по которой исков против банков стало настолько больше, заключается в том, что сами заемщики стали цивилизованнее. Теперь уже люди отстаивают свои права в судах, а не восклицают «Сталина на вас нет» или «При Советской власти такого не было», хотя бывает всякое. Теперь уже менеджер банка вряд ли ответит на ваше возмущение стандартной фразой: «обращайтесь в суд», потому что теперь действительно обратятся. Впрочем, здесь есть и оборотная сторона. Ведь бывает и так, что банки «закидывают» исками недисциплинированные заемщики, желающие подобным образом если не избежать выплаты долга, то хотя бы добиться его сокращения или отсрочки. Такое бывает, но редко.

Обычно заемщики абсолютно уверены в своей правоте и не плетут никаких интриг. Но при этом виноваты обычно все равно они. Не для кого ни секрет, что банки составляют кредитные договора с понятной только им самим логикой. Понять её бывает непросто, а принять практически невозможно. Заемщики же мыслят здраво, логично. Это противоречие – отличная почва для возникновения различных конфликтных ситуаций. Очень часто заемщик не внимает во все детали кредитного договора. Прочитываются только самые главные, общие требования банка, тогда как самые важные вещи пишут мелким шрифтом и, как мы уже говорили, логика здесь своя. Неожиданно узнав, на что на самом деле «подписался» заемщик, он чувствует себя ущемленным и подает в суд.

Часто это прозрение наступает тогда, когда наступают проблемы с выплатой кредита и оказывается, что за невыполнение своих обязательств перед банком требуется платить огромные штрафы. Особую роль здесь играет психологический феномен, называемый «оптимизм заемщика» - это особое чувство, которое возникает у заемщика, когда он берет кредит: условия кажутся ему райскими, а проблем, которые могут возникнуть с выплатами, он не видит. Стоит ли говорить, что в таких случая суд в 99,99% случаев встает на сторону банка, а оставшиеся 0,01% - это погрешность при расчетах.

Очевидно, что обращений в суд было бы меньше, если бы банки объясняли природу возникновения больших задолженностей по кредиту, но такого не происходит, потому что кредитные организации неохотно общаются с клиентами, а коллекторы объяснять не любят. Очень часто заемщики жалуются на неверные, по их мнению, операции с кредитной картой, необоснованные комиссии, требуют возврата ранее уплаченных платежей и так далее. В этих случаях суды тоже встают на сторону банка, ведь договор, как правило, все это регламентирует. Вообще же, если после разбирательства в банке вам не вернули комиссию, а все операции по карте признали правильными, нет особо смысла обращаться в суд, скорее всего, банк действительно прав.

С другой стороны, если условия договора ущемляют права потребителя, то они могут быть признаны недействительными. Но такое бывает нечасто, ведь в баках существуют свои юридические департаменты, в которых работают грамотные юристы, что исключает возможные ошибки со стороны кредитной организации. Впрочем, есть еще несколько моментов, например, обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону, а банки активно навязывают заемщикам страховку. То есть если вы сможете доказать, что банк навязал вам страховку, и вы действовали не по собственной воле, суд встанет на вашу сторону.

Также нужно помнить, что договор заключается только в письменном виде, то есть любые условия, о которых вам сообщили в устной беседе, не имеют силы, если их нет в печатном варианте.

Другой вариант развития событий, при котором суд встанет на сторону заемщика – это ситуация со штрафами. Обычно банки указывают в договоре крайне жесткие штрафные санкции за любые нарушения. В результате сумма штрафов может стать больше суммы долга. Если такое произойдет, можно смело обращаться в суд. В таких случаях банкиров обычно обязывают уменьшить размер штрафа. Кроме того, если банк шел на хитрость, а точнее на подлость, перечисляя ваши платежи на погашение штрафа, а не долга, затягивая заемщика в долговую яму, суд также примет сторону последнего.

И, наконец, каждый поручитель должен осознавать, что он несет точно такую же ответственность за выплату займа, как и сам должник.

RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46