«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
вторник 22 января 2013 | Просмотров: 6872

Последний платеж по кредиту – правильное прощание с кредитом.

Кредиту радуются, как и гостям, два раза – первый раз, когда заявку одобряют и появляется возможность получить заемные средства, а второй раз, как можно уже догадаться, когда совершают последний финальный платеж, который означает, что больше вы никому ничего не должны. К оформлению займа большинство заемщиков подходят очень серьезно, они изучают предложения в Интернете, спрашивают совета у друзей или знакомых, обращаются за помощью к кредитным брокерам, читают в Интернете отзывы о банках, посещают офисы кредитных организаций, чтобы лично познакомить с конкретными предложениями и вообще, с обстановкой, которая есть в банке.

Последний платеж по кредиту.
 

После долгих раздумий, как правило, принимается решение, которое оказывается не самым лучшим, но и не самым плохим. В общем, как и с любыми другими вещами, которые мы долго выбираем – все равно ошибешься. Единственной страховкой может стать разве что помощь посредника – кредитного брокера, который подберет заем, который вас точно будет во всем устраивать. Далее наступает определенное затишье, ведь все, что требуется от заемщика на данном этапе – просто выплачивать кредит и ни о чем особо не думать, жить своей жизнью, не забывая о своих обязательствах. После этого наступает момент, которого заемщики начинают с нетерпением ожидать чуть ли не с первого дня – день последнего платежа по кредиту. Радоваться тут можно, но бдительность и осторожность, вместе с холодной головой все равно нужно сохранять.

Ведь сам факт, что вы практически выплатили кредит особо радовать не должен, ведь это не какая-то большая удача или уникальное стечение обстоятельств. Так должно было случиться и это нормально. А если бы этого не произошло, вот тогда начались бы проблемы. Радоваться отсутствию проблем можно, но, на секундочку, не настолько суровая в России жизнь, чтобы отсутствие проблемы было поводом для счастья. Итак, вы пришли в банк в немного приподнятом, но скорее будничном настроении для того чтобы погасить кредит. Вы внесли последний платеж и собрались идти домой, чтобы рассказать об этом жене и детям, начать строить планы на новые покупки и новые кредиты. Но постойте, ваши планы могу и не сбыться, а жена и дети будут не рады, а, напротив, начнут грустить, если долг вы погасите неправильно.

Казалось бы, задача эта не самая сложная, справиться  с ней должен любой, у кого есть хоть некое подобие головы на плечах. На деле же все получается не всегда благополучно. Некоторые заемщики, уверенные в кристальной честности банков и в своих математических способностях, гасят кредит как бы «примерно», ориентируясь только на собственные расчеты. Это очень серьезная, но при этом распространенная ошибка. Заемщики почему-то считают, что они в своем кредите разбираются лучше, чем банк. Они вносят платеж, который считают последним, а на деле остаются должный незначительную сумму, пусть даже несколько десятков рублей. Банки о такой скромной задолженности сообщат вам, но не сразу. Подождав несколько месяцев, а то и лет, когда со всеми штрафами и пени сумма долга увеличиться в десятки, а то и сотни раз, вам позвонят или же, учитывая срок просрочки, придут домой с требованием вернуть уже не те жалкие 20 рублей, а несколько тысяч.

Почему так происходит, как банки могут обманывать своих клиентов средь бела дня, спросите вы. На самом же деле никто никого не обманывает. Большинство заемщиков, даже самых дисциплинированных, допускают просрочки, пусть небольшие, пусть на 1-2 дня, но все же. Из-за просрочек им начисляют незначительные штрафы, которые, в общем-то, ничтожны и поэтому никто особого внимания на них не обращает. Однако система, по которой ведутся подсчеты в кредитных организациях, учитывает все, а вы нет. То есть ситуация при которой заемщик будет считать, что долг он выплатил, а банк будет уверен в обратном, вполне возможна.

Очевидно, что в данной ситуации банк будет заинтересован в скорейшем возврате долга гораздо меньше, чем сам должник. Ведь для кредитной организации – это пусть небольшой, но доход, а для заемщика, пусть незначительная, но очень обидная потеря. Избежать подобного можно, если потратить немного своего времени и закрыть долг правильно. Во-первых, нужно четко осознавать, что для кредитов с аннуитетными платежами последний платеж будет отличаться по сумме от предыдущих равнозначных. Так что когда вы «по привычке» захотите внести ту же сумму в качестве последнего платежа, банковский работник, для которого такие вещи являются само собой разумеющимися, может и не понять, что это именно он – последний платеж. Поэтому для вас, как лица особо заинтересованного, это нужно уточнить. Причем уточнить нужно не только тот факт, что вы хотите внести финальный платеж, но и каким этот платеж должен быть. Чтобы быть абсолютно уверенным в том, что всё верно, спросите в банке соответствующую бумагу – справку о погашении кредита. Если у вас на руках будет данный документ, банк не сможет предъявить вам никаких претензий, зато вы в случае возникновения проблем сможете защитить свои права.

Впрочем, данная бумага защитит вас от претензий банка, но ведь ваша кредитная историю, которую ведут вовсе не банки, а специализированные учреждения, так же пострадает. Более того, возможна ситуация при которой, вы не будете знать о своем долге, считая его погашенным, а в вашей кредитной истории на протяжении нескольких лет будет вестись запись о просроченной задолженности. В конечном итоге пока ошибка не будет исправлена, вы вряд ли сможете получить ипотечный или автокредит, да и займы наличными на выгодных условиях и на большую сумму для вас будут недоступны. Здесь уже придется разбираться непосредственно с Бюро кредитных историй.

В принципе, оспорить информацию вы сможете всегда, нужно будет отправить официальный запрос, в котором должно содержаться документальное подтверждение основания для пересмотра существующего варианта. Таким основанием, как можно догадаться, станет справка о полном погашении кредита, которую нужно обязательно получить в банке. Если же ее не будет, то сначала нужно будет решить проблему с банком, пока он не признает свои действия ошибочными, отправлять запросы в БКИ бесполезно – оснований для пересмотра не будет.    

RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46