Какие ошибки допускаются банковскими организациями при оформлении займов?
Безусловно, каждый потенциальный заемщик, подавая собственную заявку на получение кредита в банковскую организацию, надеется, что банковская организация примет положительное решение и предоставит кредит. Впрочем, следует сказать о том, что сама процедура оформления займа далеко не ограничивается простым и вежливым «да» от специалиста отдела кредитования, а после этой фразы начинается сам процесс оформления и получения займа. И вот именно тут и могут поджидать потенциального заёмщика различные неприятности. Причём в данном случае разговор идёт не о комиссионных сборах, страховых полисах или скрытых процентных ставках, которые финансовые учреждения очень хорошо умеют скрывать от своих потенциальных клиентов, а об ошибках, которые специалисты финансовых учреждений допускают из-за самой элементарной небрежности и невнимательности. Между тем нужно отметить, что данные ошибки впоследствии могут стать очень и очень значительными и дорого обойтись клиенту банковской организации.
Кто может быть виноват в ошибках?
В большинстве случаев заполнение анкеты-заявки на получение даже самого простого потребительского кредита проводится не самим потенциальным заемщиком, а специальным банковским сотрудником, причём делает это он на основании документов и слов потенциального клиента. На первый взгляд, кажется, что перекладывание процесса заполнения заявки на кредит на плечи профессиональных специалистов должно существенно снизить количество казусов, которые возникают при оформлении заявок на кредит, однако несмотря ни на что подобные ошибки продолжают совершаться. Впрочем, обвинять в ошибках только милых девушек, которые занимаются заполнением заявок на кредиты, тоже не совсем корректно. Ведь если учитывать что большую часть их заработной платы составляет премия, которая напрямую зависит от количества предоставленных потенциальным заёмщикам кредитов, то становится понятно, что они очень торопятся во время оформления заявки.
Да и сами потенциальные клиенты, чего уж скрывать, очень часто так запутывают специалистов банковских организаций, что те совершают ошибки. Более того некоторые заёмщики в некоторых случаях предоставляют специалистам проводящим заполнение заявки заведомо ложную информацию, которая в подобном виде поступает далее. Да и по месту труда потенциального клиента может быть выдана справка о заработной плате, в которой содержаться неправильные данные и впоследствии в результате невнимательности специалиста финансового учреждения эти данные могут существенно повлиять на решение финансового учреждения о предоставлении клиенту денежных средств в долг.
Оформление заявки на получение кредита и ошибки, которые при этом могут возникнуть.
Как показывает практика, наиболее частой ошибкой, которую допускают банковские служащие при заполнении анкеты на получение кредита, является неправильно написанная фамилия потенциального заёмщика, при этом необходимо сказать о том, что опечатка всего лишь только одной буквы может привести к очень неприятным последствиям. Так, например, проводя проверку персонального кредитного досье потенциального заемщика, финансовое учреждение начнёт разыскивать информацию, основываясь на данных, указанных в анкете. И если у потенциального заёмщика, чья фамилия записана неправильно, найдётся однофамилец с проблемами по выплате кредита или с непогашенной программой кредитования, например такой, как ипотека, то заёмщику могут отказать в предоставлении займа или выдать денежные средства в долг на очень невыгодных условиях.
Следует также сказать и о том, что опечатка в фамилии очень опасна и при получении потенциальным клиентом кредитной карты. Связано это с тем, что финансовое учреждение, получая заявку от своего клиента и открывая по этому документу кредитный счет, изготавливает банковский пластик с неправильной фамилией клиента на обратной стороне карты. Конечно, при получении карты на руки заёмщика ещё раз просят проверить правильность всей информации присутствующей на кредитке, но даже в этом случае ошибки в фамилиях далеко не всегда всплывают, так как фамилия на карте наносится латинским шрифтом, который далеко не все жители нашей страны легко читают.
При этом как показывает практика, последствия такой невнимательности могут очень пагубно сказаться на держателе карты. Ведь для многих операций связанных с кредитным пластиком может понадобиться удостоверение личности держателя кредитки и какой-нибудь очень дотошный продавец или банковский служащий увидит несовпадение фамилии на карте и в документе, удостоверяющем личность, и заявит на владельца карты как на мошенника, который овладел чужой кредитной картой. Конечно, данная проблема будет решена, однако нервную систему держателю карты, увы, уже ни кто не восстановит.
Неслучайные ошибки в заявках на получение кредитов.
Следует отметить, что ошибки банковских служащих не всегда происходят случайно, порой данные специалисты действуют в сговоре с аферистами и обманывают потенциальных заёмщиков преднамеренно. Так, например, вводя в заявку на получение кредита заведомо неправильную информацию, они провоцируют отказ финансового учреждения в предоставлении потенциальному клиенту займа. А затем на основании уже имеющихся копий документов оформляют займ, который будет повешен на ничего не подозревающего человека. Поэтому если финансовое учреждение отказало в предоставлении кредита, у заёмщика должно присутствовать документальное этому подтверждение.
Помимо этого, как показывает практика, в ряде случаев личные данные потенциальных заёмщиков могут передаваться третьим лицам без ведома владельцев. Впоследствии эта информация может быть использована как для проведения банальных интернет и смс рассылок, так и для отмывания денежных средств или для вымогательства.
Алгайкина Ирина
Пресс служба CreditProsto.ru