Как производится обслуживание кредитных карт.
Производство кредитных карт – это очень занимательный и увлекательный процесс, за которым очень внимательно следят для обеспечения безопасности всех финансовых операций. Мы уже рассказывали читателям о том, как происходит производство пластиковых карт, однако выпустить пластик – это ещё только половина дела. И главной задачей после выпуска карты является проведение её обслуживания финансовыми учреждениями и платёжными системами, так как после изготовления карты попадают в руки своих владельцев и во время использования пластика своими владельцами с картами начинают работать специалисты финансовых учреждений и различных процессинговых центров.
Как происходит обслуживание карт с технической стороны?
Вовремя использования владельцем карты, вне зависимости от того как и каким образом это происходит, карта каждый раз проходит процедуру авторизации, причём данная процедура производиться при помощи специализированной автоматической компьютерной системы. Фактически данная процедура каждый раз проводится в процессинговом центре, в котором располагается сервисная комната со шкафами набитыми серверами специализированным электронным оборудованием.
Как правило, все подобные процессы протекают без вмешательства людей и единственное в чём принимают участие люди – это в проведении ремонтных работ серверов. Учитывая тот факт, что всё оборудование расположено в одном помещении, вернее в одной комнате, то для того чтобы избежать поломок и перегревания, а так же для обеспечения непрерывного процесса работы компьютеров и электроники, помещение оборудовано мощнейшей вентиляцией и бесперебойным электропитанием. Причём в случае наступления форс-мажорных обстоятельств в процессинговом центре могут быть установлены даже дизельные генераторы, благодаря которым процессинговому центру практически не страшны какие-либо проблемы, связанные с перебоями или отсутствием электричества. Если говорить о противопожарной безопасности, то при возникновении возгораний, комната, благодаря наличию нового пожарного оборудования, без участия человека автоматически наполняется двуокисью углерода, что не позволяет распространяться пламени внутри помещения.
Защита против мошенников.
Помимо разрешений на проведение различных финансовых операций, эта система даёт возможность получить информацию обо всех попытках провести финансовые операции с заблокированными картами или об использовании кредитной карты в таких местах, где среднестатистический уровень мошенничества с картами превышает норму. В процессинговом центре производится отслеживание всех операций мошенников и производится их учёт. В том случае, если была проведена транзакция и владелец отказывается от её проведения, то начинают работать специалисты отдела спорных операций, в этом отделе проводится рассмотрение претензий по поводу проведённых финансовых операций и каких-либо мошеннических действий. Если владелец кредитки сможет доказать что он не терял собственной карты, не доверял её третьим лицам, а финансовая операция была выполнена без его согласия и участия, то в этом случае финансовое учреждение компенсирует своему клиенту снятые с кредитки денежные средства.
Службы сервиса.
Помимо отдела спорных операций, в процессинговых центрах имеются службы, без существования и работы которых не возможна и работа самих карт. Эти службы занимаются как обслуживанием самих кредитных карт, так и установкой, ремонтом и обслуживанием POS-терминалов и банкоматов. На стене кабинета, где расположены службы сервиса, размещена огромная карта города, на которой указываются все терминалы и банкоматы, установленные финансовым учреждением. Помимо службы сервиса, в данном сервисе работает и так называемая «пластиковая бухгалтерия», главная задача которой проведение учёта денежных средств по всем финансовым операциям, связанных с пластиковыми картами. Тут же расположен и сервисный центр, обслуживающий непосредственно самих клиентов, в который может позвонить любой владелец карты и получить там всю интересующую информацию. Так же специалисты данного цента имеют возможность провести блокировку карты и рассказать где расположен ближайший терминал.
Обслуживание карт – это очень сложный процесс, потребляющий большое количество как ресурсно так и информационно финансовой деятельности, поэтому на сегодняшний день финансовые учреждения разрабатывают целые отделения, в которых работают десятки, а в крупных городах даже сотни сотрудников. Конечно, интересно, уважаемые читатели, посмотреть на это, что называется, вживую, но подобное разрешено даже не каждому VIP-клиенту банковской организации, ведь для процессингового цента безопасность является основоопределяющим фактором в проведении своей деятельности.
Алгайкина Ирина
Пресс служба CreditProsto.ru