«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
среда 05 декабря 2012 | Просмотров: 1774

Как использовать пластиковые карты и не лишиться денежных средств от действий мошенников?

Хранить денежные средства на карт-счёте не всегда бывает правильным решением, так полную их сохранность не может гарантировать ни одно финансовое учреждение. Конечно, очень часто виновниками исчезновения денежных средств со своего счёта становятся сами владельцы карт, но ведь и мошенники прикладывают максимум усилий. Количество владельцев пластика ежегодно увеличивается, соответственно и увеличивается число пострадавших от различных карточных аферистов и мошенников. На сегодняшний день одним из самых популярных способов воровства денежных средств с кредитных карт был и остаётся скримминг, на втором месте, по мнению экспертов, стоит интернет мошенничество. Существуют и другие способы обмана владельцев карт для получения их денежных средств.



Что делать при утере карты?

В том случае, если по каким-то причинам кредитная карта была утеряна, чем быстрее владелец обнаружит данную пропажу, тем меньше он получит проблем. В данном случае, чем быстрее пользователь пластика сообщит в финансовое учреждение о пропаже карты, тем меньшую ответственность придётся ему нести за денежные средства, находящиеся на карточном счету, так как после уведомления банковской организации об утере карты ответственность за сохранность денежных средств ложится на плече финансового учреждения.

Однако если у специалистов службы безопасности банковской организации возникнет подозрение что владелец кредитки сам виноват в пропаже с карт-счёта денежных средств, то вернуть ему их не получится и выплачивать займ придётся в полном объёме. Владелец пластика так же будет считаться виновным в пропаже денежных средств, если разгласит PIN-код карты и операциями по переводу, снятию будет заниматься не сам заёмщик, а какие-либо третьи лица с его согласия, а потом владелец карты будет утверждать, что денежные средства с карт-счёта были похищены.

Больше чем положено.

Если владелец карты рассчитывался с её помощью в магазине и с его счёта продавец снял больше денежных средств, чем стоила покупка, то в этом случае ему необходимо сразу обратиться в финансовое учреждение, предоставившее карту, и потребовать выписки по счёту. После получения выписки сравнить чек, полученный при покупке, и выписку. В том случае, если обнаружится какое-либо несоответствие данных, владельцу карты нужно будет обратиться в торговое учреждение, где проходила покупка, с просьбой разобрать сложившуюся ситуацию и вернуть излишки. В случае получения письменного отказа необходимо обратиться в финансовое учреждение, предоставившего карту, с просьбой разобраться в возникшей ситуации, приложив к своему заявлению чек, подтверждающий покупку, и письменный отказ торговой организации. После подобного заявления финансовое учреждение предъявит претензии банку, проводящему данную финансовую операцию, и денежные средства будут взращены на карт-счёт. Однако в том случае, если финансовое учреждение может доказать что денежные средства были списаны с карт-счёта правильно, то в течение месяца сумму покупки снова снимут со счёта владельца.

Осторожно: фишинг!

Подобный вид мошенничества основан аферистами на незнании российскими владельцами карт правил использования пластика в мировой паутине. Заключается этот метод в том, что владельца кредитки мотивируют каким-либо способом внести денежные средства, расположенные на карте, на ложных интернет порталах. После чего полученные данные используют злоумышленники в своих личных интересах. Ярким примером получения информации от владельца кредитки является почтовая рассылка от банка с просьбой посетить интернет портал для подтверждения информации о том, что владелец кредитки действительно клиент финансового учреждения, при этом на данном сайте ему необходимо заполнить специальную форму, где нужно прописать информацию о себе и своей карте. Нужно сказать что отличить сайт реального финансового учреждения и его двойника практически невозможно, хотя если быть внимательным, такая возможность всё-таки есть. Так, например, адрес настоящего сайта финансового учреждения https: //, а сайты двойники с http://

Пропажа денежных средств после проведения расчётов в Интернете.

Если произошла подобная ситуация, то, скорее всего, финансовое учреждение не станет возвращать заёмщику денежные средства, но поможет отыскать мошенников, с которых владелец каты в судебном порядке может взыскать компенсацию утерянных денежных средств, а так же морального ущерба. Поэтому после обнаружения пропажи денежных средств необходимо обратится в финансовое учреждение для того, чтобы его специалисты провели блокировку карт-счёта для предотвращения других снятий денежных средств.

Карта у владельца, а денежные средства на карт-счёте отсутствуют.

Это один из наиболее спорных вариантов и подобные претензии владельцев карт рассматриваются финансовым учреждением сугубо в индивидуальном порядке. В том случае, если владелец карты имеет возможность доказать что он не снимал, например, во время снятия с карты денежных средств он находился в заграничной командировке, или сможет доказать тот факт, что мошенники продублировали кредитку, то финансовое учреждение вернёт ему денежные средства. Однако справедливости ради необходимо сказать, что доказать заёмщику то, что он не причастен к съёму денежных средств из-за разглашения пин-кода или специально оставил пластик дома во время своей заграничной поездки. Для того чтобы обезопасить себя от подобной ситуации, необходимо использовать кредитные карты смарт, о них мы уже рассказывали в наших предыдущих статьях и говорили о том, что данный пластик более надёжен в плане копирования и подделки данных. Несмотря на то, что основополагающий закон рынка звучит как «клиент всегда прав», в том случае, если владелец кредитки обратится в финансовое учреждение для проведения оспаривания транзакций, которая в последующем будет признана банковской организацией легитимной, то ему помимо погашения долга придётся ещё и оплачивать расходы финансового учреждения, связанные с операциями по решению данного вопроса.

Алгайкина Ирина
Пресс служба CreditProsto.ru

RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46