Как и при каких обстоятельствах банковские клиенты могут пожаловаться на финансовые учреждения?
Не секрет что банковские организации, предоставляя потенциальному заемщику займы, кредиты или ссуды, оказывают ему финансовые услуги. При этом не следует считать банковскую организацию каким-то благодетелем, ведь финансовое учреждение предоставляет кредит не в качестве помощи своему клиенту, а имеет главную цель – заработать на своём потенциальном заёмщике. Поэтому в том случае если у заёмщика возникает с банковской организацией какая-либо спорная ситуация следует знать законы и в обязательном порядке ратовать за свои права, в том случае если банковская организация действительно их нарушила какими-либо своими действиями. При этом нашим читателям необходимо напомнить тот факт, что заёмщик обязан финансовому учреждению не меньше, чем банковская организация обязана своему клиенту.
Какие поводы для ссор могут быть у заёмщика и банковской организации.
По мнению финансовых аналитиков, двумя основными проблемами, из-за которых банковские заёмщики вступают в споры с финансовыми учреждениями, являются нарушения банковскими организациями договоров кредитования и чрезмерная активности и старательность банковских служб безопасности при общении с проблемными клиентами и выбивание с них долгов по кредитам. Нужно отметить тот факт, что чаще всего банковские организации нашей страны нарушают договора кредитования в том случае, когда без каких-либо объяснений своему заёмщику начинают поднимать процентные ставки по кредиту без предварительного информирования. Как показывает практика, типовые образцы соглашения о получении займов у большинства российских финансовых учреждений не содержат в себе пунктов, благодаря которым банковские организации имеют возможность повышать процентные ставки займов предоставленных заёмщикам. Однако некоторые российские банковские учреждения, пользуясь беспечностью своих клиентов и незнанием последних российского законодательства и собственных прав, на страницах своих договоров кредитования дают себе такое право, при этом в том случае если клиент уже подписал подобное соглашение, то, как отмечают юристы, ему будет очень и очень сложно отстоять собственную позицию и суд вынудит его согласится с условиями, которые навязываются ему финансовым учреждением. Как мы уже говорили ране, случается и такое, что банковские организации даже не считают нужным информировать своего клиента о поднятии уровня процентной ставки.
Как объясняют финансовые аналитики, ещё одним очень частым поводом для жалоб российских заёмщиков на финансовые учреждения является борьба последних со своими проблемными клиентам всеми доступными и недоступными способами. Конечно, справедливости ради необходимо отметить тот факт, что финансовая организация по российскому законодательству имеет законные права требовать со своих клиентов выполнять точно и в срок возложенные на них кредитные обязательства. Однако она при проведении мер связанных с погашением долгов и работой с проблемными клиентами не должна забывать о том, что во всех подобных случаях должна соблюдаться полная конфиденциальность и все претензии финансового учреждения должны быть адресованы своему клиенту и никому другому. Причём законодательством запрещено воздействовать на заёмщика через его родственников, коллег и сослуживцев, да и само общение с должником не может выходить за рамки приличий. Так, например, законодательство нашей страны запрещает специалистам банковской организации терроризировать клиента звонками с разговорами об исполнение кредитных организаций с раннего утра и до самого позднего вечера. Причём не следует забывать о том, что требования вернуть полученные в кредит денежные средства не должны содержать в себе каких-либо угроз, даже в том случае если речь идёт о таких займах как ипотека или автокредит. Нужно отметить тот факт, что угрозами особенно часто грешат специалисты коллекторских агентств, нанятые финансовыми учреждениями для более эффективного взыскания долгов с проблемных заёмщиков. Кроме того некоторые коллекторские агентства выкупающие долги у банковских организаций пытаются стребовать со своих должников денежные средства, сумма которых существенно превышает остаток займа и все штрафы и пени насчитанные банковской организацией за просрочки. Естественно, что удовлетворять подобные требования коллекторского агентства должник банковской организации не обязан.
Кому заёмщик может пожаловаться на произвол банковских организаций и коллекторских агентств?
Как объясняют финансовые аналитики, в том случае если клиент банковской организации смог что называется набраться смелости и принял решение пожаловаться на банковскую организацию, то, как правило, дальнейшие его действия напрямую будут зависеть от той проблемы, которая и вызвала у него такое негодование. Так, например, в том случае если причиной для негодования было хамское поведение сотрудника финансового учреждения, то, как показывает практика, в этом случае для получения морального удовлетворения необходимо просто сделать соответствующую запись в жалобной книге, которая присутствует в любом финансовом учреждении. Необходимо отметить тот факт, что на сегодняшний день большинство российских банковских организаций очень внимательно отслеживают собственный уровень сервиса во всех своих филиалах и те сотрудники, кто грубят клиентам банковской организации или ведут себя по отношению к клиентам неадекватно, долго в банковской организации, как правило, не работают. В том случае если банковский клиент заметил тот факт, что банковская организация каким-либо образом нарушает некоторые пункты заключённого со своим клиентом договора кредитования, то в первое, что должен сделать клиент, это обратиться к руководству филиала финансового учреждения, в котором происходило оформление кредита. В случае отсутствия каких-либо подвижек со стороны руководства банковской организации можно попробовать пожаловаться в главный офис банковской организации, чьи координаты каждый заёмщик может найти непосредственно в кредитном договоре. Так как большинству заёмщиков будет очень сложно добраться в главный офис банковской организации, особенно это касается тех, кто проживает в провинциальных городах нашей необъятной родины, то для общения с генеральным офисом банковской организации заёмщик может воспользоваться интернет-порталом, где он может оставить собственную жалобу. Если даже после размещения жалобы на интернет-портале главного офиса финансового учреждения банковская организация по-прежнему продолжает отмалчиваться и не отвечает на запросы клиента, то в подобном случае клиент имеет полное право по российскому законодательству обратиться к специалистам Центробанка Российской Федерации, филиалы которого существует по всей стране. Помимо этого помочь заёмщику может и такая организация как Роспотребнадзор, в чьи функции помимо всего прочего так же входит и контроль за соблюдением финансовыми учреждениями прав российских заёмщиков. Очень часто представители данной организации поддерживают сторону клиентов банковских организаций при судебных разбирательствах. Так же заёмщик имеет возможность обратиться в различные межбанковские организации, если такие имеются в регионе, где он проживает. Необходимо сказать, что большая часть банкиров всё-таки отдаёт предпочтение игре по правилам и поэтому готова оказать влияние на своих оступившихся коллег.
Алгайкина Ирина
Пресс служба CreditProsto.ru