«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
понедельник 15 октября 2012 | Просмотров: 3135

Интервью с коллектором – заложники стереотипов.

Работу коллекторов можно в чем-то сравнить с работой крупье в казино. Во-первых, и то и другое не совсем законно, но и то и другое востребовано. Во-вторых, и то и другое связанно с определенным риском, работать все-таки приходится с далеко не самыми приятными и адекватными людьми. И, в-третьих, в коллекторских агентствах, как и в казино, работать интересно, но не очень приятно. А вообще, мы практически ничего не знаем о том, как на самом деле работают коллекторы, что это за люди. Какие у них методы, как они возвращают долги, как общаются с должниками.

Правда о коллекторах.
 

Кроме пары расхожих стереотипов, о коллекторах широкому кругу неизвестно ровным счетом ничего. Да и узнавать не очень хочется, во всяком случае, на собственном опыте. Ведь практически любой человек, прежде чем взять кредит, продумывает, как он будет его отдавать, рассчитывает свои расходы и доходы, старается предусмотреть, как будет развиваться ситуация, старается подстраховаться на случай неудачи и так далее. То есть заемщик не хочет ни встречаться с коллекторами, ни знать о них что-то конкретное, он думает, что встречи с ними удастся избежать. Во-всяком случае верит в это.

А тем временем у коллекторов полно работы, число агентств постоянно растет, а количество плохих кредитов увеличивается. Это значит, что не у всех заемщиков получается совершить задуманное и выплатить кредит. От форс-мажоров и финансовых затруднений не застрахован никто. А те, кто взял в банке кредит, вообще находятся в группе риска. Так что любому заемщику будет полезно узнать, кто такие коллекторы, как они работают и чем живут. В Интернете много материалов на эту тему, однако, пока никто не пробовал взглянуть на коллекторов не как на собственную проблему, а как на обычных людей, которые выполняют свою пусть не самую благородную, но очень сложную и нужную работу.

Попробуем рассказать о работе коллекторских агентств словами самого коллектора, который согласился рассказать о трудностях и радостях своей службы. Рабочий день коллектора начинается с коллективных оккультных ритуалов, после чего служащие приветствуют друг друга, снимают балахоны и начинают терроризировать должников. Шутка. На самом деле терроризировать должников коллекторы начинают сразу же, как только приходят на работу. Хотя ходят слухи, что в  некоторых агентствах все же практикуют оккультизм…Но это только слухи.

Первым делом коллекторов просматривает специальную таблицу, где указаны все должники. Обычно в работе у коллектора находится одновременно большое количество должников, с которыми нужно что-то делать. Чтобы было легче разобраться, их делят на несколько групп: легких (это те, которые идут на контакт), средних (эти скандалят, отпираются, но в конечном итоге соглашаются платить), тяжелых (прячутся и вообще не идут на контакт). И, наконец, крайне тяжелых – это безнадежные должники, с которыми хоть иди на контакт, хоть не иди, чего-то добиться получится вряд ли.

Сначала коллектор, выбрав одного должника, звонит ему сам и пытается договориться, что называется, по-человечески. Причем манера общения коллекторов крайне вежливая – «выбивать» долги никто не будет, во всяком случае, сразу. Если должник не настроен общаться, его берут измором. Устраивают так называемую атаку. Никто ни к кому не приезжает на машине с тонированными стеклами, но эффект получается замечательный. Коллектор включает специальное приспособление – робота, который звонит на телефон должника с записанным сообщением о сумме долга и напоминанием о необходимости его погасить. Такие звонки продолжаются примерно 3 дня, строго с 7 утра до 23 вечера. За одни сутки робот совершает порядка 30 звонков. Такая атака очень нервирует должников.

Ответная реакция может быть разной. Обычно люди очень злятся и начинают угрожать. Кто-то грозит судом и полицией. Кто-то угрожает физической расправой, пытаясь запугать коллекторов, которыми как раз пугают всех должников. Самые чувствительные и самые находчивые угрожают покончить жизнь самоубийством, а в предсмертной записке обвинить конкретного коллектора, который его до такого состояния довел.

Впрочем, так ведут себя не все. Большинство должников такая атака располагает к общению. Хотя поначалу отпираются все. Если, например, человек не выплатил автокредит, он начинает рассказывать коллектору, что машину разбил, страховки нет, денег тоже, а машину чинить надо. А то ведь выходит, что нет ни денег, ни машины, ни возможности заработать. Коллектор не давит на такого должника сильно, он предлагает встретиться и составить график платежей, который устроил бы всех. Обычно должники соглашаются пообщаться с коллектором лично, чтобы узнать, что это за график платежей такой. Это легкие должники.

Но есть и тяжелые. Этих для начала нужно найти. Здесь коллекторы могут быть очень изобретательны. По номеру телефона, используя своих людей в операторских компаниях можно узнать адрес. Впрочем, адрес прописки помогает не всегда, сейчас многие живут не там, где прописаны. Зато очень хорошо помогают соседи. Как показывает практика, соседи не без удовольствия сливают всю информацию, которая интересует коллектора и рассказывают даже то, о чем он и не спрашивал. Если адреса нет, а есть только имя, то должника ищут в социальных сетях, собирая информацию в Интернете, или же выходят на него через друзей. Например, если должник – девушка, коллектор может прикинуться влюбленным и через подруг выяснить и адрес, и место работы, и маршруты движения (все-таки девушки скорее верят в принцев, чем в маньяков и коллекторов).

После того, как с тяжелым должником удается связаться, с ним начинают работать «серьезно». Могут пугать судом, могут приходить на работу и обсуждать долги при коллегах, караулить около дома и так далее. Впрочем, в последнее время так уже не делают. Некоторых заемщиков коллекторы пугают тем, что они уже выехали, чтобы описывать имущество, хотя никакого права на это они не имеют. Способов много, но в последнее время их становится все меньше – должники уже не такие наивные и малограмотные. Они знают свои права и знают, как их защищать, как обращаться в суд и как доказывать там вину коллекторов.         

RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46