«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
суббота 26 октября 2013 | Просмотров: 2041

Финансовая грамотность и экономическое образование порой несовместимы.

Как показывает опыт наших постоянных экспертов, в тот момент, когда дело доходит до каких-либо экономических инноваций, да и просто экономики, наличие знаний может являться по-настоящему опасной вещью. Так, например, несколько месяцев назад специалисты Федерального резервного банка города Нью-Йорк сделали специализированный доклад, в котором говорили о том, что ученики средних школ, кто в рамках специализированной образовательной программы получал экономическое образование, намного хуже развивают у себя так называемые кредитные привычки, чем те дети, кто получал углубленную математику и обычную финансовую грамотность. На первый взгляд кажется что никакого подвоха нет, ведь именно на уроках экономики дети узнают о выгодах и затратах, предложении и спросе, процентных ставках и инфляции, не говоря уже о том, что получают наглядные примеры из истории страны. Однако вполне возможно, что уроки, которые повествуют детям о всевозможных финансовых операциях и рынках, просто в виду возраста кажутся детям не интересными, ведь они пока ещё совсем не нуждаются в информации о том, как правильно составлять и планировать бюджет, формировать долговые обязательства, сохранять денежные средства при помощи элементарной экономии.


студенты

Такие разные последствия.

Нужно отметить, что составление подобного доклада специалисты Федерального резервного банка хотели понять, от чего именно пострадал подход молодёжи к своим долговым обязательствам от математики, экономического образования или финансовой грамотности. И оказалось после ряда проведённых исследований, что в снижении так называемого кредитного здоровья виновато наличие экономического образования. А вот образование, связанное с изучением математики, вообще не будет иметь ни какого отношения к тому, будут ли будущие студенты брать денежные средства в долг, и насколько добросовестно они будут выполнять возложенные на себя кредитные обязательства. Кроме того необходимо также отметить тот факт, что большинство потенциальных заёмщиков, получивших образование связанное с математикой, в последствии имеют возможность похвастаться более высокими кредитными баллами и отсутствием правонарушений при погашении даже таких программ кредитования как ипотека или автокредит. По мнению специалистов Федерального резервного банка, связано это, прежде всего, с тем, что благодаря урокам по финансовой грамотности, которые не включены в стандартную программу обучения, большинство образовательных учреждений Соединённых Штатов позволяют сфокусировать внимание обучаемых на основных важных для жизни каждого современного человека принципах, таких как умение быстро принять правильное решение, планировать карьеру, личные бюджетные денежные средства, разбираться в базовых вопросах кредитования и инвестирования. При этом все данные факторы не только оказывают плодотворное влияние на будущую взрослую жизнь учеников, но дают им возможность получать при прохождении тестов наивысшие балы в области кредитования. Что, в конечном счете, приводит к тому, что у данной категории заёмщиков практически отсутствуют правонарушения связанные с погашением долгов не только по крупным кредитным продуктам, но и таким программам кредитования как кредитные карты и потребительские займы.

Наличие не тех знаний.

После всех вышеприведённых выводов специалисты федерального резервного банка постарались разобраться, что же не так происходит со студентами, посещающими курсы экономики? Ведь, казалось бы, именно данная наука обучает студентов тому, что в мире вокруг каждого из нас рассказывает о том, почему, каким образом и по каким причинам различные рынки начинают вести себя тем или иным образом, по каким правилам протекают различные экономические процессы, почему каждая продаваемая в магазинах и на рынках вещь обладает определённым уровнем стоимости, каким образом ведут себя среднестатистические жители страны в периоды подъёма и упадка экономики, в каком случае может наступить недостаток, а в каком изобилие. Также не стоит забывать и о том, что экономика позволяет получить знания о различных предметах роскоши, способах их продажи и покупки, а также простых так называемых повседневных товарах народного потребления. Однако, уважаемые читатели, предлагаем вместе с нами задуматься, а насколько необходимы простому человеку данные знания в обычной жизни? Каким образом он имеет возможность проявить багаж экономических знаний во время общения с финансовым или кредитным консультантом при оформлении, например, потребительского кредита или кредита наличными? Вот и получается, что те школьники, кто получал сложные экономические знания во время посещения школы, очень часто становятся очень не благонадёжными заемщиками, обладающими очень высоким долгами и минимальными кредитными рейтингами.

Почему происходит подобным образом?

По мнению авторов данного доклада, воздействие главных понятий из сферы экономики, в конечном счете, приводит к тому, что студенты начинают более вольно относится к выполнению ими своих долговых обязательств при получении кредита или вовсе отказываются от участия в игре на кредитных рынках. По своей сути им кажется, что выполнение точно и в срок своих обязательств перед банковской организацией является не такой уж и важной финансовой сделкой, когда у них имеются знания не только принципов работы кредитных организаций, но и более сложных финансовых и инвестиционных механизмов. Нужно отметить, что в отличие от теоретических экономических концепций и аксиом, классические математические формулы и выкладки, а также получение образования по предмету финансовой грамотности наоборот приводят к более личному и ответственному исполнению своих долговых обязательств. Курсы знания экономики более сосредотачивают внимание своих учеников на национальных экономических курсах целых государств, внутренних и внешних торговых рынках и практически не уделяют внимания непосредственной грамотности студента в области личного финансирования, инвестирования и кредитования.

Финансовая грамотность должна являться обязательным предметом.

Впрочем, как отмечают сами докладчики, благотворное влияние математического образования на учеников увеличивается с возрастом, при этом подобные результаты показывает и такая школьная дисциплина как общая финансовая грамотность. И исключением в обоих вышеприведённых случаях является лишь то, что люди, обладающие более высоким возрастом, по статистике намного легче решаются на объявление себя банкротом. По мнению экспертов, связано это с тем, что благодаря богатому жизненному опыту люди начинают понимать тот факт, что начинать, что называется, с чистого листа не так уж и страшно и это намного лучше, чем всю оставшуюся жизнь безрезультатно пытаться выбраться из долговой ямы. Конечно, справедливости ради необходимо отметить тот факт, что при создании данного доклада многие результаты исследований были обобщены, ведь менталитет современного человека не ограничивается только полученным образованием. Однако после данного доклада в американской системе образования уже начали задумываться о том, чтобы «разбавить» стандартное экономическое обучение предметом общей финансовой грамотности.

Алгайкина Ирина
Пресс служба CreditProsto.ru

RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46