«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
понедельник 01 апреля 2013 | Просмотров: 1665

ФАС наказывает банки за нечестную рекламу

Любая кредитная организация стремиться к тому, чтобы клиентов становилось все больше, чтобы все новые и новые люди узнавали о предложениях банка и выбирали именно его, когда соберутся получать кредит. Для этого банку нужна реклама. Из рекламы люди узнают о том, что такая кредитная организация существует, и что она выдает займы. Однако узнать о том, что какой-то банк занимается выдачей кредитов, не значит, выбрать именно этот банк. Кредитных организаций сейчас так много, а выбор так широк, что для клиента это создает определенные трудности. В сознании клиента все банки сливаются в один и кажется, что абсолютно неважно, где получать кредит.

Незаконная реклама
 

Чтобы как-то выделиться на фоне конкурентов, банкам приходится предпринимать нестандартные ходы. Зачастую это выражается в необычной рекламе. Впрочем, банк – это серьезная организация, для которой слишком креативная реклама будет даже вредной, ведь образ у банка должен быть солидным и надежным, а не веселым и легкомысленным. Кроме того, нужно предложить заемщику то, чего нет в других банках. Вариантов тут может быть много. Например, низкая процентная ставка, гораздо ниже, чем у остальных. Или же вообще беспроцентный заем, что точно не предложит вам ни один банк. Или же особо длительный срок кредитования, например, для ипотеки. К тому же банк может указать в рекламе, что любой заемщик получит ценный подарок или сможет принять участие в лотерее ил что-то в этом роде.

Простор для фантазии тут может быть огромным. Банки будут стараться привлечь клиентов своей рекламой, и будут использовать для этого все доступные им способы воздействия на клиента. А за тем, чтобы эти способы воздействия не вводили граждан в заблуждение относительно предложений банков, будет следить бдительная Федеральная антимонопольная служба. А следить есть за чем. То, что можно показывать в рекламе и то что показывать запрещается, регулирует закон «О рекламе». Периодически некоторые организации нарушают этот закон, но чаще всего его нарушают именно финансовые организации, в том числе и банки. По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), на них пришлось почти 24% от всех заведенных дел в этой категории.

Впрочем, в целом рекламодатели стали реже получать предписания антимонопольной службы. За прошлый год количество предупреждений сократилось на 4%. По предварительным итогам за 2012 год антимонопольная служба завела 5,2 тысячи дел по недобросовестной конкуренции в рекламе, в 2011 году их было 5,4 тысяч. По возбужденным делам служба вынесла 4,5 тысячи постановлений о ликвидации незаконного рекламного сообщения. При этом общая сумма штрафов рекламодателей, которые требованиям ФАС не подчинились и оставили ненадлежащую рекламу, по итогам года составила 139,14 миллиона рублей. Здесь также заметны улучшения по сравнению с 2011 годом, причем они значительно больше 4% - в 2011 году казна пополнилась такими штрафами на 165,47 миллионов рублей. Если проследить долю нарушений закона «О рекламе» финансовыми компаниями, то окажется, что в 2011 году она составляла 12,5%, а в 2012 возросла до 24%, как говорилось выше.

То есть получается, что хоть общее количество нарушений банков немного сократилось, а суммы штрафов уменьшились, относительно других компаний банки стали нарушать рекламное законодательство почти в два раза чаще. На втором месте по нарушениям закона о рекламе находятся производители БАД – их доля также выросла в 2012 года и составила 12,49% против 10% в 2011 году. На третьем месте данного антирейтинга расположились производители алкоголя, пива и табака. По итогам 2012 года на их долю пришлось 9,6% от общего числа нарушений, в 2011 году этот показатель составлял 9,4%. То есть реклама банков с точки зрения ФАС оказывается гораздо более агрессивной, чем реклама сигарет и алкогольных напитков. Сложно оценить, что вреднее для граждан – реклама разрешенных наркотиков или же «неправильная» реклама кредитов, но тот факт, что банки дают некорректную информацию о своих кредитных продуктах не может не настораживать.

Пока ФАС борется с этими нарушениями, заемщиков продолжают вводить в заблуждение, в результате выбрать выгодный заем становится сложнее. Чаще всего финансовые организации давали некорректную информацию по кредитным ставкам. Например, в ноябре 2012 года служба признала рекламу банка «Возрождение» ненадлежащей, объяснив свое решение тем, что банк не указал в рекламе процентную ставку по кредиту. Также в ноябре 2012 года другой банк — «Западный» — получил похожее предписание от антимонопольной службы. Нарушение было связанно с тем, что реальная ставка по кредиту была выше указанных в рекламе 16%. Это вводило потребителей в заблуждение и выставляло предложение банка в более выгодном свете, чем оно было на самом деле. Штраф в размере 110 тысяч рублей за некорректную рекламу вклада выписали ОТП Банку. Причина нарушений заключалась в том, что дополнительные условия были написаны мелким шрифтом на щите наружной рекламы. Прочитать эти условия не было никакой возможности, что противоречит закону.

Как вариант подобного нарушения реклама некоторых банков, которые предлагали выдать беспроцентный кредит. На рекламных щитах таких кредитных организаций была изображена крупная цифра ноль, и обещание выдать «бесплатный» кредит. Мелким шрифтом было указано, что ставка 0% относится только к первым двум месяцам, далее ставка увеличивалась, причем настолько, что даже с учетом «бесплатных» двух месяцев кредит все равно оказывался менее выгодным, чем предложения других банков.

Впрочем, у ФАС есть определенные трудности с определением нарушителей. Дело в том, что довольно сложно определить, вводит ли реклама банка потенциального покупателя в заблуждение или нет. Само собой, любой банк хочет в первую очередь сообщить о достоинствах своих предложений, минимизировав негативное впечатление от недостатков. Так что можно сказать, что цель любой рекламы ввести человека в заблуждение. Так что определить эту тонкую грань, когда заканчивается обычная реклама и начинается преступление, определить довольно сложно. В законе «О рекламе» есть определенны требования, которые помогают экспертам ФАС в этом деле, однако учесть в законе все возможные случаи нереально. 

RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46