Даже машины научились обманывать. Или что делать, если
банкомат не хочет выдавать наличность.
В России есть огромная проблема, над которой бьются очень
давно и никак не могут решить. Близко к решению этой вечной для нашей страны
проблемы подошел Иван Грозный, но и он не смог до конца её искоренить. Юмористы
шутят об этой проблеме со сцены, блоггеры обсуждают её в интернете, а рядовые
граждане на кухнях, певцы поют о ней со сцены, а танцоры, хоть и не явно,
танцуют о ней в театрах. Если вы еще не догадались, о чем я говорю, вы, скорее всего, приехали к нам из Европы,
причем, совсем недавно, ведь речь идет о такой знакомой и такой ненавистной
каждому россиянину, но при этом родной и естественной коррупции. Коррупция
пробралась во все институты общества, во все фирмы и предприятия, в каждый
департамент каждого отдела любого министерства. Не обошла она стороной и банки.

Хотя эти коммерческие учреждения подвержены коррупции не
сильно, ведь с государством они связаны постольку поскольку, во всяком случае,
большинство банков принадлежат частным лицам и частными же являются. Но,
несмотря на это, никто не отрицает, что иногда бывает полезным заинтересовать
кредитного менеджера чем-то кроме хорошей кредитной истории, чтобы получить ипотечный кредит на выгодных условиях. Случаи такие не то что бы частые, но все-таки
случаются. Вообще везде, где в принятии решений участвует человек, есть место
коррупции. Скоринговые системы, несмотря на свою продуманность и точность, все
равно дают возможность для неких злоупотреблений, хотя человек и не может
серьезно повлиять на конечный результат – рейтинг, который скоринговая система
присвоит заемщику.
Тем не менее, факт остается фактом – там, где решение по
выдаче кредита принимает человек, есть возможность для всевозможных
злоупотреблений. Но что если человек не принимает решение о выдаче кредита? Что
если человек вообще никак не будет взаимодействовать с заемщиком, что если его
полностью заменит машина? Вам кажется, что это фантастика и банки, где людей
заменят роботы – это дело будущего. Однако уже сейчас банкомат может делать
массу операций со счетом клиента, в том числе и выдавать наличные. А что такое
банкомат, как не робот? А если банкомат – робот, то значит, ему неведома
коррупция – он-то не обманет. Но это только на первый взгляд.
На самом деле случаи, когда банкоматы списывали с карточки
всю запрашиваемую сумму, а выдавали меньшую, не является уникальным, напротив,
такое случается постоянно. Иногда банкоматы не просто обманывают
добросовестного клиента банка, пришедшего снять наличность со своей кредитной
карты, они еще и забирают саму кредитную карту. Что делать с человеческими
коррупционерами, мы знаем – вызывать полицию, а что делать с роботами –
коррупционерами? Вызывать Робокопа? Нет, пока мы управляем машинами, а не они
нами, нужно вызывать человека, а именно звонить в службу поддержки банка, номер
которой есть на обратной стороне кредитной карты. В банке вам объяснят, что делать
и как поступать. Только не забудьте спросить фамилию служащего банка, который
вас консультировал, ведь если он допустит ошибку, из-за которой вы потеряете
деньги, нужно будет знать, кто вас консультировал. В противном случае, деньги
вам вряд ли вернут.
Но не всегда под рукой есть телефон, к тому же, если
банкомат помимо денег еще и карту не отдает, номер посмотреть не удастся. В
таком случае нужно, по возможности, записать номера телефонов свидетелей
произошедшего акта неповиновения машин, сохранить чек, если на экране банкомата
появилось какое-то сообщение, сфотографировать его и устремиться в ближайшее
отделение вашего банка. Там нужно написать заявление с требованием восстановить
справедливость – то есть выдать вам все деньги, которые были списаны с карты.
Если представите все доказательства случившейся несправедливости, банк пойдет
вам на встречу. В целом же процент возврата средств клиентам банка, которые они
не получили по вине неисправных банкоматов, стремится к 100%.
Но тут есть определенная доля опасности, связанная уже не с
банкоматами, а с людьми. Если банкомат не отдает вам вашу кредитную карту, не
спешите покидать место «преступления», дождитесь работников технической службы,
ведь банкомат может неожиданно «ожить», а другой, через чур предприимчивый
человек, может снять с вашей кредитной карты все деньги. За такое
«недоразумение» банк уже ответственности нести не будет. Также нельзя исключать
того, что в данной ситуации виноват не банкомат с его «причудами», а мошенники,
желающие таким образом завладеть вашими средствами с кредитной карты. Так что
такое дело нельзя пускать на самотек или откладывать – в банк нужно обращаться
сразу же. Как правило, технические работники находят в банкоматах «излишки»
денег, которые без каких либо проблем банк возвращает своим клиентам, если они
своевременно подали заявление.