«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
четверг 07 февраля 2013 | Просмотров: 1466

Банковские карты в Интернете – что покупали россияне?

Интернет делает нашу жизнь проще, причем речь идет практически обо всех аспектах нашей жизни. С помощью Интернета стало проще общаться, проще искать информацию, проще учиться, работать и тратить. Покупки в Интернете не только очень удобны, они еще и выгодны. Ведь Интернет-магазины имеют гораздо меньше издержек, им не нужно держать персонал, им не нужны охранники, торговые точки, за аренду которых нужно платить, в которые нужно покупать оборудование, нанимать работников, платить им зарплату. Не нужно Интернет-магазинам тратиться и на рекламу – люди сами их находят, да и реклама в Сети стоит дешевле. Кроме того, онлайн торговля открывает дополнительные возможности в плане широты выбора. Ведь что может купить человек, который приходит в магазин, пусть даже и очень большой? Только то, что есть в этом магазине, причем только тех цветов и размеров, которые будут в наличии. Совершая покупки в Сети, ваш выбор ограничен только Интернетом, в котором, как известно, есть все или почти все.

Покупки в Интернете
 

Впрочем, бурному развитию онлайн продаж и полному вытеснению традиционных способов торговли мешают некоторые недостатки, присущие данному способы. В первую очередь речь идет об отсутствии «привычки» покупать дистанционно. Даже если товар вам подходит, все равно перед покупкой в Интернете будет присутствовать некоторое волнение. Кроме того продавцы, занимающиеся подобным бизнесом, также не привыкли к новому виду деятельности. Отсюда проблемы с гарантийным обслуживанием, возвратом товаров и так далее. Действительно, если вам не подойдет товар, то вернуть его будет проблематично. Во-первых, придется самостоятельно отправлять ненужную вещь обратно продавцу, после чего ждать результатов экспертизы, если она понадобиться, и дожидаться, пока деньги придут на карту. Во-вторых, так как зачастую отношения продавца и покупателя держаться на «честном слове», можно просто стать жертвой нечестного человека. Бывает такое редко, но все-таки иногда случается.

Дело в том, что анонимность в Интернете уже давно в прошлом, а информация распространяется с неимоверной скоростью, так что обманувший один раз продавец может сразу же закрывать свой магазин – у него никто больше ничего не купит. Еще одна проблема – это оплата покупки. Люди в принципе пока не привыкли к электронным деньгам и кредитным картам. Стоит ли говорить, что для многих оплатить покупку в Интернете с помощью кредитной карты – это испытать легкое, но очень неприятное чувство, что тебя где-то обманули – вроде бы ввел цифры, вроде бы деньги ушли, вроде бы покупка должна будет когда-то к вам прийти. Если вы делаете это в первый раз, то отделаться от этого чувства будет сложно, тем более, если покупка дорогостоящая. К тому же кредитные карты в России, хоть и получили огромное распространение, все равно не так популярны, как в развитых странах. Однако не все так плохо.

Онлайн торговля развивается, продажи растут и все больше людей готовы переступить через свои предрассудки и воспользоваться всеми преимуществами, которые могут дать Интернет-магазины. Об этом говорит и тот факт, что обороты электронных платежей, совершенных в Интернете с использованием банковских карт, как кредитных, так и дебетовых, растут с каждым годом. По подсчетам экспертов, обороты рынка интернет-эквайринга в 2012 году выросли почти вдвое и достигли отметки в 6 миллиардов долларов. В 2011 году этот показатель равнялся куда более скромным 3,5 миллиардам долларов. Такой значительный скачок во многом стал возможен благодаря росту покупок железнодорожных и авиабилетов через Интернет. Что касается авиакомпаний, то у них данная услуга была доступна всегда, а РЖД ввел ее относительно недавно. Однако уже многие успели оценить ее удобство. Считается, что в будущем именно за этих клиентов развернется самая ожесточенная борьба между банками.

По оценкам участников рынка, весь эквайринговый рынок составляет порядка 38—40 миллиардов долларов, доля интернет-платежей в нем около 10—13%. При этом банки к предстоящей борьбе начинают готовится уже сейчас. «Мы наблюдаем активный рост использования карт Visa в Интернете, который почти в два раза превышает общий рост оборотов по нашим картам в торговой сети», ­- сообщил глава департамента по развитию бизнеса Visa в России Андрей Вылегжанин. Впрочем, активных участников рынка, между которыми и будет вестись основная борьба, не так много. Явным лидером здесь является Альфа-банк, доля которого на рынке интернет-эквайринга по картам систем Visa и MasterCard составляет около 40%. На втором мест располагается United Card Service (UCS), у других игроков доли примерно одинаковые.

Впрочем, такая гегемония может долго не продержаться. Ведь флагман отечественного банковского бизнеса – Сбербанк, уже объявил, что намерен в скором времени начать экспансию в сегмент интернет-платежей. Кроме того, о подобных планах сообщили и представители Банка Москвы. Правда, подробности их проектов пока остаются загадкой. Для того чтобы стать успешном на этом рынке, нужно просто «перетянуть» на себя основных клиентов. «В e-коммерции на сегодняшний день львиную долю занимают продажи авиа- и железнодорожных билетов», — отмечает гендиректор компании UCS Владимир Комлев. То есть фактически получается, что крупнейшие компаниями по продаже билетов - «Аэрофлот» и РЖД, обороты в Интернете которых могут составлять около 100 миллионов долларов в месяц и значительная часть рынка интернет-эквайринга держится на этих двух крупнейших клиентах, которые дают около 2 миллиардов долларов оборотов в год. Остальные же клиенты мелкие авиакомпании и интернет-магазины, большой роли сами по себе не играют.

Касательно прогнозов по дальнейшему развитию e-коммерции существует две противоположные точки зрения. Первая – стремительный рост оборотов продолжится и в этом году, особенно в сегменте travel. Вторая – рост хоть и будет, но совсем небольшим. Второй точки зрения придерживается Владимир Комлев, генеральный директор UCS – «Рынок в сегменте travel в основном уже работает с картами, и такого взрывного роста, как раньше, здесь ожидать уже нельзя. Практически все авиакомпании и их агенты вывели продажу билетов в Интернет».
RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46