«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
воскресенье 01 декабря 2013 | Просмотров: 1842

Как быстро заблокировать кредитную карту?

К счастью или, к сожалению, но далеко не все знают, как оперативно заблокировать кредитную карту в случае кражи, утери или по каким-то другим причинам. Тем временем, это очень нужное и важное умение, которое может стоить вам очень дорого, особенно, если у вас этого умения нет. Ведь если вы потеряете карту или, что еще хуже, ее у вас украдут, снять со счета все деньги не составит большого труда. Злоумышленник, укравший вашу карту, или обычный человек, но нечестный человек, нашедший вашу карту, сможет перевести ваши деньги себе на счет, даже не зная пин-кода. Именно поэтому первое, что нужно сделать, если придя домой, вы не обнаружили в бумажнике свою карту — это позвонить в банк и срочно ее заблокировать. Эта проблема очень актуальна, ведь в настоящее время кредитные карты есть все у большего количества людей. Причем у некоторых уже больше одной карты.

Блокировка карты
 

Причины такого распространения просты. Кредитные карты очень удобны, большинство компаний перечисляет своим сотрудникам именно на карту, оформить кредитку сейчас очень просто. Это может сделать даже студент, получив небольшой кредитный лимит. При этом многие карты выдаются вообще бесплатно — не надо платить ни за изготовление карты, ни за ее обслуживание. Конечно, у таких кредиток будет совсем небольшой лимит, но для большинства пользователей, особенно из тех, кто оформляет карту впервые, этого будет достаточно. К тому же в последствие кредитный лимит можно легко увеличить. Также никто не запрещает вам оформить еще одну карту уже с большим лимитом и расширенными возможностями вроде дополнительных справочных сервисов и различных бонусных программ лояльности.

Казалось бы, кредитные карты так популярны, они широко распространены, существуют уже давно — работа с кредитками должна быть идеально продумана и отлажена. Но нет, на самом деле все не совсем так. Нередко люди, попавшие в непростую ситуацию потери кредитной карты, не могут ее оперативно заблокировать. Виной всему повальный переход банков на различные интеллектуальные системы работы с клиентами по телефону, когда вместо «живого» оператора позвонившему человеку отвечает система, предлагающая нажать клавишу и выбрать из предложенных вариантов. Человеку порой приходится очень долго ждать, когда же, наконец, он услышит оператора и сможет, наконец, заблокировать свою карту.

Конечно, это не самые приятные минуты в жизни держателя карт. Добавьте к этому еще и то, что из-за волнения, которое, без сомнения, будет присутствовать, особенно если во время звонка вам будут приходить СМС-сообщения о списании средств с вашей карты, вы можете нажать не на ту кнопку и выбрать не тот пункт меню. В результате время ожидания может затянуться еще больше! А мошенникам только это и надо. Известны случаи, когда держатель карты, своевременно обнаружив потерю, не смог заблокировать карту оперативно, так как после прослушивания длительного сообщения вежливой, но «бездушной» машины, ему пришлось около получаса ждать, когда же, наконец, освободится оператор. Само собой, за это время все имевшиеся на карте деньги были переведены на счета мошенников.

Кроме того, потеря карты опасна еще и тем, что с ее помощью можно получить доступ и к другим счетам держателя. Если у вас подключена услуга интернет-банка, то вам нужно в случае потери карты волноваться даже в том случае, если на карте нет ни рубля. Ведь, используя данные карты, злоумышленники могут зайти в ваш личный кабинет в интернет-банке и сделать практически все, что угодно с вашими деньгами. Они могут потратить их, перевести на любой счет, оплатить услуги ЖКХ или мобильного телефона — в общем, все, о чем говорится в рекламе услуги интернет-банка в разделе дополнительных возможностей. К тому же, оперативно обнаружить потерю карты удается не всегда. В результате человек узнает, что его грабят, благодаря СМС-сообщениям, которые информируют об изменении баланса. И в этом случае счет действительно идет на секунды.

И вместо того, чтобы заблокировать карту за пару секунд, чтобы минимизировать потери, система автоматической маршрутизации перебрасывает его из отдела в отдел, подыскивая сотрудника, который наконец-таки заблокирует карту. В такой ситуации все эксперты советуют ни в коем случае не звонить в отделение банка, где вы получали карту — там вам вряд ли смогут чем-то помочь, а пока будут разбираться в вашей проблеме, вы потеряете время. Также не стоит звонить по «горячей» линии поддержки клиента. На самом деле эти «горячие» линии не такие уж «горячие», как обещают в банке — ответа нужно специалиста придется ждать довольно долго. Тогда что же нужно делать, кому звонить, куда обращаться?

К сожалению, далеко не все держатели карт знают, что в случае, если вашу кредитку украли, вам нужна не обычная помощь банка, а специализированная и скорая, а такую помощь можно получить по номеру процессингового центра банка. Даже те клиенты, кто это знает, не знают номера этого центра! Впрочем, как правило, у банков номер центра поддержки и номер процессингового центра совмещены — первое же сообщение системы будет вида: «нажмите цифру 1, чтобы заблокировать карту». После нажатия клавиши вас сразу же переведут на нужного специалиста, который и будет вам оперативно помогать. Считается, что в среднем на блокировку карты потребуется около 1 минуты.

Чтобы заблокировать карту сотрудник банка должен идентифицировать владельца. Ведь по телефону непонятно, действительно ли звонит держатель карты, который хочет, чтобы его кредитку заблокировали. В конце концов, это может быть кто-то другой, кто решил навредить своему знакомому из хулиганских побуждений. Поэтому такие вопросы, как имя, фамилия и отчество, номер карты и кодовое слово — это требование инструкции, необходимая процедура, а не умышленная задержка работника банка или его безалаберность. Впрочем, человеческий фактор все же может сыграть роль. Степень психологической устойчивости у всех людей разная, в экстремальных ситуациях кто-то максимально сосредотачивается и мобилизуется, а кто-то (и таких людей абсолютное большинство), напротив, теряется и не знает, что делать. Так что иногда задержки возможны и из-за человеческого фактора.

Впрочем, умение вести себя в экстремальной ситуации тренируется. И работники банка умеют работать с излишне взволнованными и эмоциональными клиентами, поэтому с их стороны все действия должны выполняться четко и быстро. Если же по вашему мнению помогавший вам сотрудник работал медленно, и вы в результате потеряли деньги, вы можете написать в банк претензию. После анализа записи телефонного разговора специальная комиссия установит степень виновности сотрудника. Если будет установлено, что он действительно делал все недостаточно быстро, банк компенсирует вам деньги.

Альтернативой звонку может быть блокировка карты через интернет-банкинг, мобильный банкинг или посредством смс. В идеале стоит использовать все эти варианты. Даже если деньги «спасти» не удалось, вы можете рассчитывать на компенсацию. Банк проведет расследование, и если выяснится, что вы не причастны к снятию денег, вам их вернут. 
RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46