Большая премьера. Или кредитные истории выходят в Интернет.
Интернет занимает все большую часть нашей жизни. Кому-то
Интернет заменяет живое общение, кто-то через Интернет работает, кто-то
общается, а кто-то совершает покупки. Через Интернет можно взять заем, узнать
последние новости банков, получить необходимую информацию и попросту
развлечься. Интернет открывает широкие возможности. Как эти возможности
использовать зависит исключительно от человека. Для некоторых Интернет – это
«информационная помойка», где мало чего полезного. Для других, Интернет – это
безграничная кладовая развлечений, пустого общения и новых бесплодных
знакомств. Есть люди, для которых Интернет это инструмент работы и прекрасная
возможность найти нужную информацию.
Причем нужной информации в Интернете становится все больше.
Например, информацию об историях теперь можно легко получить
посредством глобальной сети. Бюро кредитных историй, как и банки, активно
развивают удаленные каналы взаимодействий. Для банков это означает доступ к услугам кредитной организации прямо с компьютера. Для Бюро условий
развитие удаленных каналов взаимодействия означает то же самое, правда вот
услуги, которые оказывает Бюро историй, отличаются от тех, что
оказывает банк. Банк посредством Интернет предоставляет клиентам доступ к
информационным ресурсам, дает возможность провести оплату коммунальных и других
платежей, оставить заявку на получение займа, получить консультацию и так
далее.
Бюро кредитных историй же предоставляет всего одну услугу –
доступ к данным историй. В настоящее время данную услугу через
Интернет могут предоставить два крупнейших Бюро историй. Много это
или мало? Судите сами, вышеназванные Бюро историй, работающих
посредством Интернет, могут предоставить доступ к более чем 70% историй.
Зачем это нужно сами Бюро? Если с банками все очевидно – они стремятся тем
самым сократить очереди, охватить наибольшее количество клиентов, улучшить свои
позиции по отношению к конкурентам и так далее. То с Бюро историй все
немного иначе. Конкурентов у них вроде бы и нет, но за удобство своих
пользователей эти организации готовы бороться.
Дело в том, что раньше получить данные из своей истории было совсем непросто. Для этого нужно было обратиться в Бюро кредитных
историй лично, направить нотариально заверенный запрос о получении истории по
почте и оформить запрос в виде телеграммы. Причем делать это нужно было каждый
раз, как клиент хотел получить данные из своей истории. Был еще один
вариант – обратиться к партнерам БКИ, однако услуги посредника стоили недешево
– около 1 тысячи рублей за каждый запрос. Теперь же, с введением новой услуги,
любой желающий может получить данные своей истории, не выходя из
дома.
Сделать это будет очень просто. Достаточно будет просто
зарегистрироваться в системе, причем сделать это достаточно всего один раз.
После регистрации и идентификации нового пользователя, доступ к системе будет
открыт. Чтобы получить данные из своей кредитной истории, достаточно будет
пройти по нескольким ссылкам. Сделать это можно будет совершенно бесплатно,
правда только один раз в год. За все последующие запросы придется заплатить,
причем довольно много. Один запрос Бюро кредитных истории будет стоить от 300
рублей. Не совсем понятно, откуда взялась такая цифра и за что вообще
приходится здесь платить.
В настоящее время кроме получения информации о собственной
кредитной истории, никаких других услуг портал не предоставляет. Однако со
временем планируется существенно расширить перечень услуг. Например, в будущем
пользователь сможет получать данные о внесенных изменениях в историю
сразу после внесения данных изменений, также можно будет получать информацию о
банковских запросах истории. Кроме того планируется ввести простую и
понятную форму подачи заявок на исправление ошибок в истории.
Интернет-сервисы были реализованы двумя крупнейшими Бюро
кредитных историй: Эквифакс кредит сервисиз и Национальным бюро кредитных
историй. Оба этих сервиса похожи, они работают по схожей системе и предлагают
практически идентичные возможности. Правда есть и незначительные различия. Так Эквифакс
кредит сервисиз самостоятельно реализовала проект своего
«Интернет-представительства», а Национальное бюро кредитных историй обратилось
для этого к посреднику - ЗАО «Агентство кредитной информации». Работа с
посредником привела к предсказуемому повышению цен на услуги. У Национального
бюро кредитных историй стоимость одного запроса составляет 450 рублей, тогда
как Эквифакс кредит сервисиз просит за аналогичную услугу 300 рублей. Как будут
отличаться цены на дополнительные услуги, о которых шла речь выше станет
известно после собственно запуска этих услуг.
Уже сейчас стало ясно, что услуга по предоставлению данных истории через Интернет является востребованной. К тому же это очень
удобно. По данным Центрального банка России на конец 2011 года всего в
различных БКИ накоплена информация об историях 64 миллионов физических
лиц. Работать с таким огромным объемом информации совсем непросто. Поэтому
использование в работе всех преимуществ Интернета правильный шаг.