«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
воскресенье 29 января 2012 | Просмотров: 1895

Банкоматы с детектором лжи - ноу-хау Cбербанка при предоставлении кредитов.

Несколько дней назад в нескольких крупнейших европейских средствах массовой информации появлялись сообщения о том, что флагман российского банковского дела Сбербанк начал создание совершенного нового типа банкоматов, которые по своей сути являются инновационной разработкой, при этом всю техническую поддержку данного проекта будет совершать ФСБ России.



Как объясняют западные журналисты, главным предназначением новых банкоматов Сбербанка станет самостоятельное консультирование банкоматом своих клиентов обо всех кредитных и депозитных программах, доступных в Сбербанке. Кроме того данный банкомат сможет самостоятельно принимать решение о предоставлении заёмщику таких программ как экспресс-кредиты, займы наличными, овердрафт для физических лиц, потребительские кредиты без справок и поручителей и многие другие. Для того чтобы распознать потенциальных мошенников, банкоматы будут оснащены специализированными скоринговыми системами, а так же встроенной системой детекторов лжи.

По мнению специалистов компании «Кредит Просто», фактически технические сотрудники флагмана российского банковского дела изобретают полноценный искусственный интеллект, так как все операции необходимые для выдачи займов, такие как операции по заполнению анкет заёмщиков, обработка необходимой информации для выдачи займов, аннексированние, будет проходить непосредственно при помощи искусственного интеллекта сбербанковского банкомата.

По данным опубликованным в The New York Times, для создания компактного и автоматически обрабатывающего информацию «Детектора Лжи» применялись специализированные материалы, предоставленные техническим специалистам Сбербанка правоохранительными органами России, с использованием различных типов голосов людей, которые на допросах говорили лож. Особенность механизма такова, что автономный детектор проводит анализ и способен установить, отвечая на какие вопросы потенциальный заёмщик лжёт.

Конечно, технические специалисты Сбербанка осознают, что на первых порах новая чудо система банкоматов будущего может давать серьёзные сбои и поэтому данные голосовых исследований при предоставлении таких программ как ипотека, займы на покупку автомобиля, кредиты наличными на крупные денежные суммы будут сочетаться с проверкой кредитной истории заёмщика и другой важной в кредитном деле информацией. Заявил Сбербанк и о том, что вся информация, запрашиваемая у потенциального заёмщика для предоставления займа, будет полностью соответствовать действующему российскому законодательству о защите персональных данных заёмщика и учитывать права человека. При этом по данным самого Сбербанка, основной необходимой информацией для предоставления займа банкоматом будущего является как и прежде положительная кредитная история заёмщика. О том, что новые терминалы оснащены детектором лжи, заёмщики будут узнавать ещё до того, как начать использовать аппарат для оформления заявки на получение займа. Поддержал создание «железного инспектора» (так новый банкомат уже окрестили на западе) и Центробанк России, по мнению которого, даже если знать принципы работы данного устройства, его всё равно невозможно обмануть, так как программа распознавания лжи разработана специалистами ФСБ на таком высочайшем уровне, что способна улавливать даже тончайшие изменения в голосе своего респондента, вызываемые простой физической реакцией вроде лёгкого спазма.

По мнению специалистов, несмотря на своё чрезвычайное удобство и гениальность, важнейшим и пока нерешённым вопросом при использовании данного банкомата остаётся факт приватности и полного сохранения конфиденциальности данных потенциального заёмщика. Ведь по информации, озвученной Сбербанком, данные «железные кредитные инспекторы» будут устанавливаться в крупнейших торгово-развлекательных центрах, в которых будет очень сложно обеспечить полную безопасность конфиденциальной информации от действий злоумышленников. Будем надеяться, что разработчики Сбербанка и ФСБ России будут работать над решением этой проблемы.

Рассказывая об этом совместном изобретении Сбербанка и ФСБ, нельзя не отметить, что несмотря на первые недочёты и неудобства с внедрением в сферу банковского кредитования подобного новшества, следует признать, что на данном этапе развития кредитного и банковского дела пока ещё ни одному финансовому учреждению не удалось достичь таких высот при сознании автоматизированного оборудования, да и оснастить банкоматы и терминалы фикцией выдачи займов, особенно таких как кредиты на покупку квартиры, автокредиты, займы наличными, так же не решался до этого момента ни один банк. Даже при создании и тестировании новых интеллектуальных систем кредитования Дойче банка и Ситибанка разработчиками не было достигнуто таких успехов. И возможно, что данный прорыв российского Сбербанка в этом направлении связан с долгим и продуктивным сотрудничеством финансового учреждения с научно-производственной компанией «Центр речевых технологий».

Алгайкина Ирина
Пресс служба CreditProsto.ru

RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 1



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46