«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
среда 23 января 2013 | Просмотров: 977

Банки – региональные различия.

Россия не просто большая страна, Россия огромная страна. Одна шестая часть суши – это не просто слова, это характеристика. Такая большая территория – это повод для нашей гордости, а также постоянные проблемы. Ведь большие пространства означает большие расстояния, которые нужно преодолевать, а это, даже на самолете, может занять очень много времени. А не на самолете лучше даже и не пробовать, дорог у нас нет, а неделю в плацкартном вагоне никто не выдержит. Кроме того, людям, живущим далеко друг от друга, иногда бывает тяжело ощущать себя частью одного народа. Например, русские, живущие в Сибири, отличаются от москвичей и даже не очень их любят. В Поволжье жизнь также будет отличаться и от московской, и, скажем, от той, которой живут люди на Урале. А уж про Дальний Восток и говорить нечего, там уже давно другая жизнь и своя специфика.

Банки в регионах.
 

Связанно это и с особенностями природы, которые влияют вообще на все и от экономических особенностей, которые всегда накладывают свой отпечаток, и от особенностей развития и освоения края. В общем, регионы России неодинаковы и отличаются друг от друга гораздо сильнее, чем земли Германии или кантоны Швейцарии. Бизнес подстраивается под эти отличия. Например, операторы сотовой связи, работающие на территории всей России, предлагают в разных регионах в рамках даже одного тарифного плана разные условия. Где-то минута вызова будет стоить дешевле, а где-то подключение пакета смс-сообщений будет значительно дороже. То же касается и компаний, которые обеспечивают доступ в Интернет, тарифы тщательно продумываются относительно специфики региона. Цены на бензин и продукты питания в магазинах даже одной розничной сети в разных регионах не будут одинаковыми. Например, такой важный продукт, как хлеб, будет стоить по-разному в Москве и Саратове, во Владивостоке и Новосибирске, в Ульяновске и Комсомольске-на-Амуре.

Конечно, есть некоторые компании, которые абсолютно на все территории России предлагают одни и те же цены и схожий уровень обслуживания. Речь идет о ресторанах быстрого питания. Как им это удается – загадка, но удается. Банки утверждают, что они также не делают никаких различий между клиентами в разных частях страны, и что получить кредит, оформить кредитную карту или же получить ипотеку можно точно также и точно на таких же условиях в Москве, Томске, Санкт-Петербурге или Ульяновске. На самом деле это не совсем так. То есть правила то везде одинаковые – это факт, но ведь у каждого регионального отделения есть свой руководитель, который у себя в банке «самый главный». Именно он устанавливает там правила, которые иной раз могут и отличаться от правил банка. Ведь Россия страна большая, Москва далеко, а руководство в Москве, у него свои дела и то, что происходит в регионах, их волнует не сильно, лишь бы отчеты были хорошими и прибыль росла.

Вот и получается, что один и тот же клиент, желающий получить один и тот же заем в одном и там же банке в результате получает разную услугу. В регионе ему, скорее всего, будут навязывать дополнительные услуги вроде смс-оповещения, круглосуточной поддержки клиентов, дополнительного страхования жизни при покупке тостера в кредит и так далее. Если клиент станет отказываться, ему пригрозят отказом в выдаче займа, а если он все равно не пойдет на поводу у «вымогателей», в выдаче займа ему и правда откажут. Без объяснения причин, само собой. В столичном отделении такого не наблюдалось. Ведь руководство банка близко, а дисциплина гораздо строже, соответственно, выше и уровень обслуживания. Кроме того не стоит забывать, что самые активные и целеустремленные молодые люди из провинции по окончании высших учебных заведений направляются делать карьеру в Москву и, как правило, начинают все с работы в качестве обслуживающего персонала, в том числе и в банках. Так что в столице уровень профессионализма сотрудников в большинстве случае будет выше.

Вот простой пример – заемщик обратился в отделение Сбербанка в Брянской области за потребительским займом наличными на сумму 120 тысяч рублей. В отделении кредитной организации ему наотрез отказались в выдаче займа, если он не оформит страховку на сумму 12 тысяч рублей. Отказ от страховки автоматически означал отказ в получении денег. Другой заемщик столкнулся с аналогичной ситуацией в Курской области, где такой же потребительский заем ему предлагали оформить со страховкой, стоимость которой составляла 7% от суммы. Здесь категоричного отказа банка выдавать заем не было, однако намеки были весьма прозрачными. Когда этот заемщик обратился с аналогичной заявкой на кредит в московское отделение банка, она было оперативно одобрена, без всяких требований оформить страховку.

Впрочем, в самом Сбербанке, как и в остальных кредитных организациях, подобную практику отрицают, заявляя, что, во-первых, условия выдачи займов во всех отделениях по всей стране одинаковы, а, во-вторых, что страховка обязательным условием получения кредита не является. Но факт остается фактом. За всеми своими сотрудниками, которых не одна тысяча по всей стране, уследить крайне сложно. Поэтому подобные вещи неизбежны. Ведь к таким действиям подталкивает сам банк. У каждого сотрудника и у каждого отделения банка есть свой план, который нужно выполнять обязательно. Региональные руководители «наседают» на своих подчиненных и тем ничего другого не остается, как заниматься навязыванием дополнительных услуг. Такая плановая система может дать обратный эффект. Ведь клиенты, ошарашенные таким обращением, в этот банк больше могут и не вернуться.

Выполнение плана дает только временный результат, зато в долгосрочной перспективе подобное может подорвать лояльность клиентов, которые в следующий раз обратятся в другой банк. Возможны и другие варианты «выполнения плана». Например, в банке «Связной» заемщик хотел досрочно вернуть кредит, но каждый раз, когда он подавал заявление, оно магическим образом «терялось». В результате клиенту пришлось переплачивать по процентам. В таком случае нужно сразу же обращаться с жалобой в главное отделение банка, причем заявление у вас обязательно должны принять, поставив соответствующую отметку. Копию заявления с пометкой о принятии следует оставить себе. В таком случае вы сможете оспорить переплату и вернуть свои деньги.
RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46