«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
понедельник 19 августа 2013 | Просмотров: 3295

Что делать, если банк вас игнорирует?

Писать жалобы дело неблагодарное. Как правило, россияне писать жалобы не любят. Пошуметь, поругаться — это да, но вот писать жалобу это вряд ли. Никто не верит, что это может произвести какой-то эффект. Конечно, если покричать и поругаться, то эффекта тоже никакого не будет, однако так можно хотя бы получить моральное удовлетворение. На самом деле, жалобы — это единственный действенный способ отстаивать свои права в споре с банком до обращения в суд. Их надо писать и требовать, чтобы вашу жалобу приняли под роспись и рассмотрели. Банк при этом, как структура достаточно большая, в которой к тому же работают сотрудники, незаинтересованные в увеличении количества жалоб, может рассмотрение вашей жалобы всячески затягивать.

Банк игнорирует заемщика 

И вот тут очень важно будет знать, как ускорить процесс, и как все-таки получить ответ банка. Отстаивать свои права будет непросто, но это необходимо, хотя бы с точки зрения справедливости, просто из-за принципа. Впрочем, руководствоваться в данном случае можно не только принципом, но и вполне приземленным материальными интересами. Причем, как показывает статистика, все больше заемщиков готовы отстаивать свои права. Так только за прошлый год количество жалоб увеличилось вдвое! Конечно, можно сказать, что увеличилось и количество заемщиков, и количество задержек и невозвратов по кредиту. Но, даже несмотря на это, писать жалобы стали даже те заемщики, которые раньше этого не делали. Впрочем, необходимости писать жалобу можно избежать, если правильно оформить кредит. Если при оформлении займа были правильно учтены все нюансы, то повода для того, чтобы жаловаться на бак у вас, скорее всего, не будет.

Чтобы оформить кредит правильно, нужно обладать широкими знаниями в области потребительского кредитования. Так как такими знаниями обладают далеко не все, многие обращаются за помощью к посредникам. Кредитный брокер «Кредит Просто» поможет вам оформить кредит на выгодных и понятных условиях. Наши специалисты разберут для вас все условия кредитного договора, что позволит избежать неприятных «сюрпризов», скрытых комиссий, необоснованных штрафов и так далее. Для того чтобы получить заем на выгодных условиях, просто оставьте заявку на кредит на нашем сайте. Удивительно, но самой распространенной причиной для жалобы в банк является как раз недостаточное предоставление информации о начислении штрафов, о процентной ставке по кредитам, о комиссиях и так далее. То есть банк не нарушает права заемщика прямо, но делает это косвенно.

Заемщик сам должен отвечать за свои действия. По большому счету в банке не должны рассказывать клиенту обо всех тонкостях договора, если он о них не спрашивает. Впрочем, даже если задать менеджеру банка прямой вопрос, например, о величине процентной ставки, совсем необязательно, что его ответ будет честным. Нередки случаи, когда при получении потребительского кредита менеджер на словах занижал процентную ставку, в то время как в кредитном договоре фигурировали совсем другие цифры. Особенно это характерно при оформлении займов в торговых точках на покупку мобильных телефонов и бытовой техники по якобы беспроцентным кредитам. Нередко подписав договор, заемщик обнаруживает, что процентная ставка по его кредиту гораздо выше среднерыночной, а есть еще и комиссии, и дорогая страховка, которые нужно оплатить. Само собой, для многих заемщиков такая дезинформация — серьезный повод для жалобы.

Другой не менее серьезный повод касается начисления штрафов. Даже за просрочку в один день уже начисляют штраф. Причем величина штрафа для многих заемщиков, не уточнивших этот важный параметр при подписании договора, может стать предметом удивления. Впрочем, куда большее негодование вызывает у должников тот факт, что банк все равно начисляет штраф, даже если платеж был внесен вовремя, но не дошел до банка по техническим причинам. Казалось бы, почему клиент должен оплачивать штраф, который возник по независящим от него обстоятельствам. На самом деле в договоре есть соответствующий пункт, предупреждающий клиента, что деньги лучше вносить заранее, а не в последний день приема платежа, так как подобные задержки — обычное дело для любой кредитной организации.

Если вам не удалось избежать спорной ситуации с банком, первое, что вам нужно сделать — это написать письменную претензию. Пока вы этого не сделаете, ничего не измениться. Более того, даже суд не будет рассматривать вашу жалобу, если предварительно вы не писали жалобу в банк. Писать жалобу в банк перед обращением в суд нужно еще и потому, что если ваша жалоба будет отклонена, с кредитной организации можно будет дополнительно взыскать моральный вред, неустойку и другие санкции, предусмотренные Законом о защите прав потребителей.

У многих возникает вопрос, как писать претензию. На самом деле, единой формы не существует. Каждый может писать претензию так, как считает нужным. Главное, чтобы она была понятно и содержала следующие пункты: номер претензии и дата, суть спора, требования об устранении нарушений, срок рассмотрения претензии. Перед подачей, вам необходимо будет сделать копию претензии, на которой должен будет расписаться работник банка, который ее примет. Также стоит записать номер претензии, и заказать уведомление о прочтении.

По закону «О защите прав потребителя» претензию клиента должны рассмотреть в течение 10 дней. Впрочем, в законе нет конкретного указания для банков. Так что лучше указать срок в претензии самому. Обычно указывают 14-дневный срок при почтовом отправлении. На практике все будет зависеть от сложности вашего вопроса и расторопности работников банка. Сроки могут колебаться от 1 дня до 20 дней и больше. С развитием Интернета практически у каждого банка появилась своя страница в социальных сетях. Здесь также можно подать жалобу. Причем, по словам банкиров, обращения граждан здесь обрабатываются круглосуточно в режиме онлайн. Теоретически скорость принятия решения по вашему запросу в социальной сети должна быть выше, однако, если у вас сложный вопрос, то лучше обратиться в банк с письменной претензией, это будет надежнее.

Бывает так, что банк никак не реагирует не только на ваши обращения в социальных сетях, но и даже на письменные заявления. В таком случае вы должны подать жалобу в Центральный банк и Общество защиты прав потребителей. Контролирующие органы заставят банк поспешить. 

RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46