Банки против должников. Или
прелюдия к коллекторам.
Можно повторять сколь угодно
долго, что банки это не карательная организация, ставящая своей целью наказать
заемщика и сделать с ним что-то ужасное, вогнать его в долги, сесть на шею и
забрать в рабство. Хоть это все и так знают, но подсознательно бояться
связываться с банками, бояться не самого факта взаимодействия с банком, а возможных
проблем, если это взаимодействие будет идти не по плану, намеченному еще до
того, как решение взять кредит в банке стало реальностью.
.jpg)
Зато стоит кому-то сказать, что
банк – это не благотворительная организация, а финансовая, как все тут же
соглашаются с этим и начинают рассуждать дальше. В процессе рассуждение, как
правило, все приходят к тому, что банк только и ждет момента, когда заемщик не
сможет выплачивать кредит, чтобы набросится на него. Но это противоречит
первому утверждению о том, что банк – это финансовая организация, то есть
существует она для получения прибыли, а не для осуществления запугивания
населения, работают там такие же люди, а не садисты и эти люди также страдают
от того, что в народе сложились некоторые, далекие от реальности стереотипы.
Считается, что многие ошибочные
представления о банках и их методах работы с должниками, сложились из-за
коллекторов, которые никогда не стесняются представляться то судебными
приставами, то работниками банка, то сотрудниками спецслужб. Надо отметить, что
банки также страдают от негативного имиджа и стараются его всячески улучшить.
Впрочем, не стоит слишком уж превозносить и приукрашивать чистоту намерений
банка. Все-таки главное для него – это прибыль. Так что если вы решили взять
кредит знайте, банк в вас видит в первую очередь не партнера, а возможность
заработать.
Взаимодействовать с банком вы
будете через кредитного менеджера, который и принял решение выдать вам кредит.
Если у вас возникнут проблемы, обсуждать их также придется с вашим менеджером.
Надо понимать, что ваши проблемы с кредитом – это проблемы вашего менеджера,
так что личная заинтересованность в том, чтобы вы выплатили кредит, может
вылиться в некоторые существенные злоупотребления. Например, нередко бывает
так, что менеджер начинает вам звонить за несколько дней до крайнего срока
выплаты по кредиту. Звонки эти вежливые, не навязчивые, но могут раздражать. К
тому же, учитывая тот факт, что подобные акции – личная инициатива кредитного
менеджера, они могут быть и навязчивыми и невежливыми. Если вам не нравиться,
что вам постоянно напоминают о вашем долге, хотя вы еще ни разу не допустили,
ни одной просрочки и в принципе не собираетесь этого делать, можете смело
требовать оставить вас в покое. Когда вы брали кредит, вы обязались его
выплачивать, а не постоянно общаться с менеджером. Если звонки не прекратятся,
обращайтесь непосредственно в банк с соответствующим заявление, как правило,
после этого никто вас беспокоить без повода не будет. Если же менеджер не
уймется, обращайтесь в суд, это уж точно должно помочь.
Но на самом деле данное нарушение
ваших прав со стороны банка – это цветочки. Есть и другие, гораздо более
серьезные нарушения ваших прав, которые позволяют себе работники банка с
молчаливого согласия руководства. Например, нередки случаи, когда в
предпраздничные дни клиента буквально не пускают в банк и не позволяют оплатить
очередной взнос по кредиту. Ссылаются при этом на то, что не работает кассовый
аппарат. Получается, что, не оплатив кредит в это день, в следующий раз вы
получите такую возможность только после выходных. За это время вам начислят
пени, а то и выпишут штраф. Чтобы избежать подобного, потребуйте в банке
расписку от главного менеджера в том, что кассовый аппарат действительно не
работает, и он не может принять платеж по кредиту по независящим от вас
причинам. Чтобы данная расписка имела силу, необходимо, чтобы на ней стояла
печать банка.
Вообще же все ваше общение с
работниками банка должно быть подтверждено документально. На слово лучше не
верить. Если дело касается ваших денег и возможных штрафов, которые могут
появиться не по вашей вине, документальное подтверждение необходимо.
Как вы уже догадались, работник
банка сообщил вам неправильную сумму остатка долга. И вы сами того не знаю, остались должны банку по
кредиту. Долг был совсем небольшой, допустим 500 рублей, но за несколько лет
просрочки со всеми пени и штрафами вырос до приличных размеров. Выход тут один
– оплатить кредит. Ведь виноваты в этом вы сами. Итак, очевидно, что банки и
заемщики зачастую оказываются «по разные стороны баррикад». Идет игра, кто
кого. Банки используют все доступные законные способы получить с вас больше, вы
же должны пресекать подобные попытки и отстаивать свои интересы.