Что ждёт российское автокредитование в 2012 году.
Уходящий 2011 год был очень удачным для тех, кто приобрёл автомобиль при помощи программы автокредитования. Тем более, что финансовые учреждения не только охотно выдавали займы на покупку автомобиля потребителям, но и при этом процентные ставки по программам автокредитования, как правило, оказывались ниже среднерыночных показателей. В сегодняшнем материале мы вместе с финансовыми аналитиками «Кредит Просто» постараемся рассказать нашим читателям, какие изменения могут произойти с рынком кредитования физических лиц в наступающем 2012 году.
К хорошему очень быстро привыкаешь.
Как показывает практика специалистов
финансового портала, на протяжении этого года процентные ставки по льготным программам автокредитования, варьирующиеся от 7 до 10 процентов годовых, были довольно обыденным явлением. Конечно, упоминая льготные автокредиты не стоит забывать о том, что такая низкая процентная ставка зависит не от полной рыночной стоимости займа, а от работы программы государственной поддержки, благодаря которой у потребителя льготного автокредита появлялась возможность компенсировать две трети от полной ставки рефинансирования, составляющую 5,5% годовых, при условии что автомобиль, приобретаемый при помощи займа, собирался на территории нашей необъятной родины. А на сегодняшний день среди таковых присутствуют и довольно респектабельные иностранные марки и стоимость окупаемой при помощи займа модели авто не превышала 600 тысяч рублей. Именно на этот ценовой сегмент ориентированно большинство российских покупателей автотранспорта.
Если углубиться в историю, то можно вспомнить, что программа автокредитования с поддержкой государства была принята и разработана правительством Российской Федерации в самый разгар мирового финансового кризиса, когда процентные ставки займов на покупку авто в стране превышали 25% годовых. При этом за три года работы данной программы, по данным Министерства Финансов общий объём компенсаций по льготным программам автокредитования увеличился более чем в три раза.
Очевидно, что на сегодняшний день, когда ставки по всем видам автокредитования не только перестали быть угрожающими, но и вернулись на докризисный уровень, а в некоторых финансовых учреждениях даже достигли исторического минимума. Предоставляемая государством компенсация при покупке автомобиля российской сборки в заём превратилась для заёмщика своеобразный бонус, к которому потребители уже привыкли. Однако, несмотря на привычку заёмщика к компенсации и повышению уровня продаж автомобилей российской сборки, Министерство Финансов ещё в сентябре месяце 2011 года объявило о том, что с начала 2012 года программа государственной поддержки льготного кредитования будет закрыта.
Тем не менее, шансы, что называется, вскочить на подножку уходящего поезда, теоритически существуют. Дело в том, что до начала 2012 года финансовые учреждения ещё могут получить от государства компенсации процентных ставок за предоставление льготных программ. Что означает, что любой оформленный до 31 декабря 2011 года займ на автомобиль российской сборки получит льготы программы государственной поддержки. Правда не стоит забывать и о том, что в данной ситуации мы ведём речь о фактическом подписании договора кредитования, а не о подаче потенциальным заёмщиком заявки на получение автокредита.
По оценкам ведущих экспертов российского финансового рынка, за время работы государственной программы компенсации процентных ставок автокредитования под её действие попали примерно 15 процентов от общего числа всех одобренных займов на покупку автомобиля. Такой сегмент в понимании простого обывателя может показаться не очень весомым, однако с точки зрения рыночных законов данный процент является очень весомым фактором, при исчезновении которого финансовым учреждениям придётся разрабатывать новые интересные предложения потребителям, уже избалованным очень низкими процентными ставками.
По мнению специалистов финансового портала, в 2012 году, прежде всего, следует ожидать появления новых банковскихх продуктов, которые будут реализовываться как специальные займы на приобретение автомобиля и причисляться к сегменту автомобилей, с которыми до 2012 года работала государственная программа. При этом, скорее всего, это будут совместные проекты автопроизводителей и финансовых учреждений, которые будут предлагать потребителю при оформлении займа на авто частичную компенсацию процентной ставки займа. Помимо этого потребитель, благодаря совместным проектам банков и финансовых учреждений, при оформлении займа на покупку автомобиля сможет получать скидки на автомобили, не попадающие под бюджетный сегмент.
Алгайкина Ирина
Пресс служба CreditProsto.ru