«Кредит Просто» - любые кредиты на любые цели.
четверг 11 апреля 2013 | Просмотров: 1503

Автокредитование в России – сдерживающие факторы

Автокредитование в России развивается стремительно. Наша страна уже стала одним из самых крупных рынков в мире и чуть ли не самым крупным в Европе. Прошлый год стал рекордным для автомобильного рынка, было продано огромное количество машин, дилерские центры даже не успевали «прикручивать» дополнительное оборудование, увеличивающее цену машины. Люди очень активно покупали, как отечественные машины, так и автомобили иностранного производства. И здесь очень важную роль сыграло автокредитование.

Автокредитование в России
 

Данный вид банковского займа становился популярен вместе с ростом самого рынка. Ведь у многих, кому машина была нужна, либо просто было жгучее желание приобрести автомобиль без особой нужды, денег на дорогостоящую покупку не было. В результате им приходится обращаться за кредитом в банк. Впрочем, приходится не то слов. Дело в том, что далеко не у всех заемщиков не было денег на то, что бы расплатиться сразу за машину целиком. Просто они решили, что для них самих в данной ситуации будет выгоднее приобрести машину в кредит.

Например, если речь идет о бизнесмене, который умеет не только считать деньги, но и зарабатывать их, для него может быть выгоднее оставить деньги в деле, взяв на приобретение автомобиля кредит. При этом это не будет означать, что у него нет всей суммы, она есть и даже больше, просто ему будет выгоднее оставить ее в обороте или же вложить в новый проект, нежели в собственное транспортное средство. Другая причина, которая побуждает даже состоятельных граждан брать автокредит – это близость больших трат.

Например, вы собрались лететь на отдых в другую страну. Путешествия стоят дорого, но деньги у вас есть. В тоже время вам нужен автомобиль, который также стоит денег, причем даже больших, чем запланированное путешествие. И на то и на другое ваших сбережений точно не хватит, что делать? Здесь как раз и будет уместен автокредит. Он поможет вам сохранить деньги, сделав только первый взнос или даже не делая его, при этом условия по автокредиту будут гораздо выгоднее условия по потребительскому займу, а именно такие займы дают на заграничные путешествия.

Кроме того, даже если у вас и не запланированы большие траты на будущее, кроме покупки машины и нужная сумма уже накоплена, автокредит все равно может вам пригодиться. Ведь никогда не исключены возможности различных форс-мажоров, которые могут повлечь за собой значительные траты. В такой ситуации неплохо было бы иметь определенный денежный запас. То есть тратить все сбережения разом на одну большую покупку не очень мудро. Зато оформив автокредит, у вас останутся и деньги, и машина появится. К тому же человек устроен так, что большие траты ему даются с определенным трудом – есть страх ошибиться или, что тебя обманут, поэтому может помочь преодолеть этот психологический барьер – первый взнос небольшой, а ежемесячные платежи вполне посильные.

Хотя, конечно же, автокредиты берут в первую очередь те, у кого не хватает денег на покупку. Само собой, недостающую сумму можно накопить, подождав год или два, однако ждать, могут и готовы далеко не все. Да и есть ли смысл в таком ожидании? Смысл ждать был в кризисном 2008 году, тогда, впрочем, все и ждали и покупку автомобиля откладывали. В 2012 же году этот отложенный спрос был реализован, и получилось то, что получилось – автомобильный бум. Что касается 2013 года, то здесь есть большие сомнения, что предыдущее достижение удастся хотя бы повторить. И главным действующим фактором здесь является не страх второй волны кризиса, которая вполне может накрыть Россию, не перенасыщенность рынка, хотя и это имеет место быть, а высокая стоимость владения машиной.

Всем известно, что Европа и особенно США очень мощные автомобильные державы. И речь здесь идет даже не о том, что эти регионы производят огромное количество автомобилей, речь в данном случае о том, что в этих регионах «потребляют» огромное количество автомобилей. В США, например, машины есть чуть ли не у каждого, а в одной семье, как правило, не менее двух автомобилей. В Европе люди более практичные и рациональные, поэтому машин здесь меньше, они сами меньше и гораздо экономичнее и экологичнее, но при этом все равно население более «автомобилизированно», чем в России. Да, мы стремительно догоняем лидеров, но, кажется, время, когда расти можно было в тех условиях, в которых мы существуем сейчас, прошли, теперь нужно менять сами условия, чтобы этот рост не замедлялся.

Под условиями понимается многое – это и налогообложение, и законодательство, и стоимость страховки, бензина, обслуживания, уровень и доступность сервисов, честность дилеров и сотрудников ГИБДД. В общем, это целый комплекс мер, не реализовав которых, мы никогда не приблизимся к цивилизованному миру достаточно близко, не говоря уже о том, чтобы встать вровень с ним.  Аналитическое агентство PricewaterhouseCoopers (PwC) провело любопытное исследование. Специалисты сравнивали стоимость владения транспортным средством в разных странах,  том числе и в России.

Оказалось, что в нашей стране стоимость владения машиной среднего ценового диапазона (около 700 тысяч рублей), обходится в 304,7 тысяч рублей в год. При этом в США эта сумма значительно меньше – 223,4 тысяч рублей. В Великобритании, где цены в принципе выше, чем во всей остальной континентальной Европе, стоимость владения в год будет равняться 304,4 тысячам рублей, то есть пусть и незначительно, но все равно меньше, чем в России. Про уровень жизни и доходов  в этих странах говорить вообще бессмысленно. При этом в той же Европе главная головная боль автомобилистов – это стоимость топлива.

У нас же помимо цен на бензин главной проблемой является высокая цена страховки, высоких ставках по кредитам, налоговой нагрузке, дороговизне техобслуживания. В общем, все это можно охарактеризовать как неразвитость инфраструктуры в самом широком смысле этого слова. Само собой, это дело понятное, по данному показателю мы отстаем от Европы, пожалуй, на протяжении всей истории России. Но если построить дороги, сервисные центры и так далее быстро практически невозможно, то снизить цены на страхование, налоги и даже ставки по кредитам можно. Но пока этого никто не делает.

Согласно исследованию в России средние расходы на топливо в год составляют почти 40 тысяч рублей. Страхование (КАСКО+ОСАГО) стоит 64,3 тысячи рублей, а плановое техобслуживание — 16,1 тысяч рублей. Выплаты процентов по кредиту «съедают» 36,7 тысяч рублей, а налоги и сборы — 4,6 тысячи рублей. При этом потери в стоимости при перепродаже составят порядка 148,8 тысяч в год, то есть 60% за три года владения машиной. 
RSS канал новостей
Подписка на e-mail
Все статьи >>>


Комментарии: 0



Поиск

Loading..





Контакты

Москва:
+7 (499) 703-15-42
Санкт-Петербург:
+7 (812) 244-86-46