Автокредиты и бум продаж автомобилей.
Россия является крупнейшим рынком сбыта для
автопроизводителей. Россияне любят автомобили и охотно их приобретают, когда на
покупку есть деньги, конечно. Если денег нет, всегда можно взять автокредит,
правда для этого нужно будет накопить хотя бы на первый взнос, да и доходы
должны быть достаточно высокими, чтобы хватило как на выплату долга, так и на
содержание машины. Впрочем, машина – это не роскошь, а средство передвижения,
то есть вещь необходимая и полезная, которая помогает не только поднять качество
жизни, но и даже в некоторых случаях сэкономить. Покупка автомобиля довольно
ответственное мероприятие, ведь машина, даже самая дешевая, стоит немалых
денег. Причем автомобиль будет служить вам не один год, так что к выбору стоит
подойти ответственно.

Хочется верить, что наши автомобилисты уже научились
выбирать автомобили по своим потребностям и своим финансам. Авторынок
продолжает расти, продажи автомобилей увеличиваются. В июне показатели вышли на
докризисный уровень, спрос восстановился. По данным Ассоциации Европейского
Бизнеса, за первое полугодие 2012 года авторынок вырос на 14%, продажи машин
составили 1 миллион 413 тысяч 769 машин. Показатели немалые. По объемам продаж
автомобилей Россия является мировым лидером. Это, в общем-то, неудивительно,
все-таки население нашей страны не такое уж и маленькое.
Особым спросом у нас пользуются бюджетные автомобили. Причем
все чаще автомобили покупают в долг. Вообще же автокредиты сыграли свою
значительную роль в росте продаж автомобилей в нашей стране, что позволило
преодолеть последствия кризиса. Чаще всего россияне покупают автомобили
отечественного производства. Однако «Автоваз» немного потерял в темпах роста
продаж. Связанно это с тем, что закончилась программа утилизации, а сам
«Автоваз» прекратил выпуск самых дешевых автомобилей. К сожалению, пока
российский автопром может конкурировать с зарубежными производителями только
благодаря низкой цене.
На втором месте по объемам продаж в России расположилась Renault. Успех марки был
обеспечен такими бюджетными моделями, как Logan и Sandero. Кроме того буджетный
внедорожник Duster –
новинка Renault уже
стал одним из бестселлеров в своем классе. Впрочем, отставание Renault от «Автоваза» по
объемам продаж в первом полугодии 2012 года все равно, значительное: «Автоваз»
сумел продать 250732 машин, а Renault «всего» 95579. Чуть меньше машин удалось продать другому
производителю бюджетных автомобилей компании Chevrolet – 95534. Следом идут родственные корейские
производители Kia и Hyundai c
90997 и 89243 соответственно. Volkswagen продал 81050 автомобилей, а Nissan 79494.
Многие из этих автомобилей были куплены в долг.
Вообще же для авторынка характерна сезонность. Бумы продаж
приходятся на весну и на осень, а точнее на период с октября по декабрь. Летом
на авторынке обычно наблюдается затишье. С автозаймами ситуация обстоит точно
также. То есть когда происходит бум продаж автомобилей, случается и бум продаж займов. С другой стороны сезонность – это признак стабильности. Когда
экономическая ситуация в стране стабильна, граждане не спешат с покупкой
автомобиля, они ждут осени или же, если осенью приобрести автомобиль по
каким-то причинам не получилось, пережидают зиму и готовятся к покупке весной.
Та же самая стабильность существует и на рынке автокредитования.
Однако сейчас ситуацию назвать стабильной можно с натяжкой,
она меняется из квартала в квартал, четкой динамики роста спроса нет. Сейчас многие люди решаются на приобретения автомобиля, руководствуясь в
первую очередь своими потребностями и возможностями. Если машина нужна и есть
деньги на первый взнос, автомобиль покупают, не задумываясь о скором
приближении зимы или периоде летних отпусков, когда многие уезжают на отдых и
машина нужна не сильно.
Экономический кризис отражается не только на динамике спроса, но и на самих автокредитах. Банки поднимают ставки по потребительским займам, вместе с ними растут ставки по депозитам. Автокредиты
также не остаются в стороне, процентные ставки по эти кредитам также выросли за
последнее время. Правда, рост оказался совсем небольшим, меньше одного
процента. Конечно, в разных банках рост ставок по автокредитам был разным,
однако в среднем ставки выросли примерно на 0,7%. В настоящее время средняя
процентная ставка по автокредиту равняется 14,5%.
Чаще всего автокредит берут на покупку нового иностранного
автомобиля. Как правило, такие машины стоят достаточно дорого, так что
заемщики, даже если у них достаточно денег на покупку автомобиля, предпочитают
не тратить все свои сбережения и решают взять автокредит. Новые автомобили
покупают в автосалонах, и именно там оформляется около 80% всех автокредитов.
Обычно в каждом автосалоне можно оформить кредит примерно в 3-5 банках. У
заемщика есть реальный выбор. К тому же оформить заем в автосалоне можно
быстро и без особых проблем с оформлением документов.
Однако у оформления займов в автосалоне есть свой
недостаток, а именно ограниченность выбора, ведь автокредиты предлагают намного
больше 3-5 банков. С другой стороны, в автосалонах могут быть специальные
предложения, акции и скидки на покупку автомобиля в кредит. Например, автосалон
может предоставить скидку, которая пойдет на погашение процентов по
автокредиту.